Планирование воздушного движения
На уровне непосредственного управления воздушного движения (в режиме реального времени) осуществляется мониторинг динамической воздушной обстановки, координационные мероприятия со смежными органами ОПР и осуществляются управляющие воздействия авиадиспетчера по обеспечению безопасных пространственно-временных интервалов между воздушными судами в полете, между воздушными судами и поверхностью и между воздушными судами и транспортными средствами на земле.
Данный процесс начинается с момента получения данных о времени входа ВС в зону ответственности и заканчивается с выходом ВС из нее. На этапе непосредственного УВД авиадиспетчер контролирует точность реализации выполняемых планов полетов и, при наличии отклонений от утвержденной схемы полета, осуществляет управляющие влияния с целью минимизации значений этих отклонений.
Рис. 4. Уровень тактического планирования воздушного движения.
Регулярность воздушного движения
Регулярность воздушного движения
среди количественных характеристик воздушного движения занимает важнейшее место, так как наряду с экономическими показателями она входит в общую комплексную оценку качества работы всей системы ОВД.
Под регулярностью воздушного движения в данной i-й зоне обслуживания воздушного движения понимают отношение числа рейсов, выполняемых за рассматриваемый временной период (t2 - t1) в соответствии с расписанием Nip(tk) к общему числу выполненных рейсов Niф(tk) в тот же временной период (t2 - t1), t1 < tk < t2:
ρ(i)(tk) = 100%