Разработка мероприятий по повышению качества услуг населению
На сегодняшний день развитые страны воспринимают высокое качество как самый значимый источник национального богатства. Качество во многом определяет престиж государства, служит основой для удовлетворения каждого человека и общества в целом, является важнейшей составляющей конкурентоспособности.
Качество - практическое воплощение удовлетворения потребностей и ожиданий.
Страны, в которых качество продукции и услуг высокое, являются развитыми и богатыми, с эффективной рыночной экономикой и с высоким уровнем качества жизни. Опыт показывает, что научно-технический прогресс в этих странах был определен прорывом именно в качестве продукции, позволившим им резко увеличить свой экспорт. В экспорте развитых стран преобладает промышленная продукция (Япония - 97%, США - 65%), к сожалению, Россия по этому показателю находится на уровне развивающихся стран.
Многие отечественные товары и услуги не могут конкурировать на мировом рынке, а уровень совершенства большинства видов продукции, также определяется не нашей страной.
Последние годы отмечены беспрецедентным ростом внимания к проблеме качества. Более 80% покупателей приобретая продукцию на мировом рынке, предпочитают цене качество. В России, число жителей готовых платить больше за экологически чистые и качественные пищевые продукты, за пять лет выросло на 20%.
На сегодняшний день важное значение имеет сертифицированная система менеджмента качества, являющаяся гарантией высокой стабильности и устойчивости качества продукции. Активное внедрение системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО серии 9000 при непосредственном участии руководителей предприятий позволило решить многие проблемы качества продукции, взаимодействия с потребителями и поставщиками. Однако многие организации, внедрившие данные стандарты, так и не смогли обеспечить высокий уровень конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Таким образом, сложившаяся ситуация приводит к тому, что фирмы, недополучают прибыль от продажи или оказания услуг. Поэтому тема данного дипломного проекта является актуальной и требует всестороннего анализа.
В связи с этим, целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повышению качества услуг населению (на примере ООО «Альфа +»). Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач, таких как разработка мероприятий по обновлению материально-технической базы, повышению квалификации сотрудников, получению сертификата качества студийного оборудования в ходе реализации проекта, а также просчитать экономическую эффективность каждого мероприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть общетеоретические вопросы качества услуг, законодательные и нормативные акты по вопросам управления качеством;
провести комплексный экономический анализ деятельности организации и анализ качества услуг, предоставляемых населению ООО «Альфа +»;
разработать организационно-технические мероприятия, направленные на улучшение качества услуг, предоставляемых ООО «Альфа +»;
рассчитать экономическую эффективность проекта;
показать технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий;
рассмотреть вопросы техники безопасности в организации в условиях осуществления проекта.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА УСЛУГ
- Значение качества услуг в условиях современного рынка
- Определение, сущность и показатели оценки качества услуг
- Планирование процесса управления качеством
- Организация, координация и регулирование процесса управления качеством
- Способы повышения качества услуг в организации
- Нормативно-правовые основы контроля качества услуг
- Комплексный анализ деятельности организации
- Анализ себестоимости и затрат
- Анализ качества предоставляемых услуг ООО «Альфа +»
- SWOT-анализ качества, предоставляемых услуг
- «Дерево целей»
- Разработка мероприятий по обновлению материально-технической базы
- Разработка мероприятий по повышению квалификации сотрудников
- Получение сертификата качества
- Получение сертификата качества студийного оборудования
- Организация условий труда на рабочем месте