Проектирование центра деловой культуры на базе Вятского экономико-социального колледжа
Актуальность. Важнейшей составляющей современной экономики России является предпринимательство, основанное на частной собственности и личном интересе. Деятельность предпринимателей протекает в условиях рынка, однако цивилизованный рынок невозможен без соблюдения определенных правил, основанных на таких моральных нормах, как деликатность, порядочность, обязательность, уважение к партнеру. Эти основополагающие правила выступают своего рода социальным мерилом, а также гарантом цивилизованных связей и отношений в предпринимательстве.
Исходя из этого, актуальность темы обусловлена, прежде всего, объективной необходимостью формирования норм и правил деловой культуры в условиях, когда нередко проявляется двойственность профессионального поведения предпринимателей, а также неадекватность использования этикетных норм и правил в современной российской деловой культуре. В этой ситуации особую важность приобретает определение путей преодоления предпринимательских поведенческих противоречий средствами образовательных социокультурных технологий, ибо предпринимательство включено не только в экономику, но и в культуру, так как предпринимательская деятельность связана с модификациями в системе ценностей, ориентации, поведения личности, с расширением средств индивидуальных поисков.
Отличительной особенностью современного этапа предпринимательства является именно возрастание роли социально-культурного фактора. Этикет, являясь одним из способов оформления социальных взаимодействий, позволяет адаптироваться в разнообразных социально-культурных средах. Выступая средством социально-культурного возвышения индивидов, этикет является фактором успеха для представителей всех социальных групп в целом и предпринимателей в частности.
В нашей стране исследования по деловой культуре как социальному явлению проводились в основном в сфере промышленного производства начиная с 70-х годов XX века. Однако анализ развития культуре только в рамках профессии выявляет определенную односторонность в оценке культурных возможностей индивида. С учетом многообразия индивидуальных способов жизнедеятельности людей и соответствующих потребностей социальной среды большинство ученых ориентируются на такие подходы к карьере, которые рассматривают уровень самореализации и самоэффективности личности. Значимое место в этом процессе принадлежит культуре поведения.
Учитывая особенности развития российского предпринимательства, в исследовании была выдвинута проблема создания организационных условий, необходимых для формирования у современных российских предпринимателей этикетных норм и правил как факторов успешного развития их культуры.
Социальная значимость. В данной работе рассмотрены вопросы формирования корпоративной культуры организации, которая выражается в конкретных ценностях, задающих людям ориентиры их поведения.
Практическая значимость. Работу можно использовать в практической деятельности в других организациях подобного профиля.
Объект исследования: Деловая культура
Целью данной курсовой работы является анализ российской деловой культуры и её развития.
Методы исследования - контент-анализ учебной, научной, научно-популярной и периодической литературы,
Структура работы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Во введении определены актуальность, социальная значимость, практическая значимость, цель, задачи, объект исследования, предмет исследования и степень разработанности проблемы.
в первой главе рассматриваются теоретические аспекты исследуемой темы,
во второй главе - проект практической реализации на примере «Центра семейного отдыха» в г.Кирове
В заключении сделаны выводы по работе в целом.
Характеристика сущности деловой культуры