Понятие неопределенности
Можно выделить четыре уровня неопределенностей:
низкий, не влияющий на типовые процедуры РУР;
средний, требующий пересмотра существенных процедур РУР;
высокий, требующий разработки новых процедур РУР;
сверхвысокий, находящийся вне понимания специалистов при РУР.
Неопределенности при разработке управленческих решений возникают в основном по следующим причинам:
отсутствие полной, достоверной информации;
сложность обработки информации;
монополизация необходимых сведений внешними органами управления.
В условиях неопределенности руководитель, как правило, использует один из двух подходов. Он может использовать опыт и дополнительную релевантную информацию для анализа проблемы и придания ряду результатов субъективной или предполагаемой вероятности. Другой подход используется в условиях нехватки времени на поиск информации или недостатка средств на ее приобретение. Он заключается в предложении о вероятности событий, основанном на прошлом опыте, логике и интуиции [5, с.203].