Обследование на красноярском рынке предпринимательства
Англичане четко сформулировали суть стратагемы: “Разделяй и властвуй!”
) 34. Стратагема самострела
Продемонстрировать наличие противоречий в собственном лагере.
Сделать вид, что в твоем руководстве или окружении есть люди, на которых противник может опереться.
Дополнительные стратагемы
) 38. Заставить противника играть по твоим правилам
Противнику навязывается такой вариант поведения, такие правила игры, при которых ему приходится следовать в русле, выгодном сопернику.
) 42. Стратагема точечного воздействия
С развитием общества его структура все время усложняется. Системы получения информации, ее анализа и хранения постоянно модернизируются и изменяются, системы управления становятся многозвенными и специализированными.
) 43. Стратагема случайного результата
Для того, чтобы добиться заданной цели, события выстраиваются таким образом, что необходимое событие (встреча, получение информации) выглядит как случайность.
) 44. Просить А, когда хочешь Б
Одна сторона предлагает другой совместный проект, имеющий общую конечную цель. Для реализации конечной цели надо совершить несколько действий или пройти ряд этапов. В действительности один из предварительных этапов и является настоящей целью первой стороны.
) 47. Красить забор
) 53. Волшебная дудочка
Используется готовая или разрабатывается новая идея, которая может овладеть отдельными людьми, группами, массами и стать реальной силой.
III. Сформулируйте Вашу стратегию взаимодействия с конкурентами своими словами
IV. 1) Считаете ли Вы, что информационная безопасность - это важно!
) Проводятся ли у Вас какие-либо мероприятия по защите информации?
_
V. 1) Оцените результаты своего бизнеса:
· Очень высокие результаты
· Успешный, но могло бы быть и лучше
· Не доволен своими результатами
или
· Предложите свой вариант ответа
) Как давно Вы занимаетесь бизнесом?
_
.2. Анализ результатов
Опросный лист анонимный, но в него включены данные о возрасте, поле отвечающего, а также сведения: сколько лет он (либо она) занимается бизнесом.
Генеральная совокупность - предприниматели города Красноярска.
Объем выборки - 47 респондентов.
Для формирования выборочной совокупности используется метод групповой выборки: исследование проводится среди предпринимателей, фирмы которых находятся в офисных зданиях г. Красноярска.
Исследование проводится при помощи опросного листа.
Получены следующие результаты:
I. Принципы Сунь-цзы показались интересными 63% опрошенных.
В меньшей степени ими заинтересовались молодые мужчины в возрасте до 30 лет. 87% взрослых мужчин и 74% женщин ответили, что руководствуются (или им хочется на это надеяться) подобными тактиками в своей работе.
II. Наибольшее количество голосов было отдано за №№ 14, 15 и 53 стратагемы. С ними согласны мужчины и женщины всех возрастов.
Молодые мужчины отметили также стратагемы №№ 3, 23, 27 и 44.
Мужчины старше 30 лет с интересом отнеслись к стратагеме № 24.
Женщины заинтересовались стратагемами №№ 4, 16, 34.
Почти половина респондентов (46%) попросили назвать книги, в которых описаны стратагемы и принципы Сунь-цзы для более полного ознакомления с ними.
III. Наиболее часто были сформулированы такие стратегии:
плохой мир лучше доброй ссоры;
мы дружим со своими конкурентами;
пусть они меня боятся! (ответ молодых мужчин)
ты - мне, я - тебе;
нет никакой особой стратегии - как получится.
IV. Информационной безопасности оказывается недостаточно большое внимание.
Только 32% опрошенных проводят у себя мероприятия по защите информации, но не регулярно и не системно.
А 49% - считают, что защититься в принципе невозможно.
V. Больше половины респондентов (53%) считает свой бизнес достаточно успешным. Взаимоотношению с конкурентами они уделяют очень большое внимание. Чаще всего они придерживаются стратегий партнерства, а не ведения «боевых действий».
% - недовольны своими результатами - среди них большое количество тех, кто не придерживается никакой конкретной стратегии во взаимодействии с конкурентами. 36% из этой группы (т.е. 8,5% от общего числа респондентов) предположили, что, возможно, их неуспех в бизнесе и объясняется отсутствием определенной системы взаимоотношений как с клиентами, так и с конкурентами. Заданные в опросном листе вопросы заставили их задуматься над этим.