Принципы управления качеством, принятые в компании EPAM Systems
В основу деятельности компании положены восемь принципов системы менеджмента качества, охватывающие все имеющиеся в компании стадии разработки программного продукта:
• Ориентация на потребителя - компания зависит от своих заказчиков и поэтому должна понимать настоящие и будущие потребности заказчика, выполнять требования заказчика и стремиться превзойти ожидания заказчика
Применение принципа «Ориентация на потребителя» - это осуществление в компании деятельности, направленной на:
• Изучение и понимание потребностей и ожиданий заказчика
• Изучение потребностей других заинтересованных сторон (владельцев, персонала)
• Обеспечение соответствия целей и задач компании потребностям и ожиданиям заказчика
• Отражение принципа ориентации на потребителя в Политике в области качества, Руководстве по качеству, программе качества.
• Доведение этих требований до всего персонала компании
• Введение механизмов взаимодействия с заказчиком
• Организацию измерения и оценки степени удовлетворенности заказчика
• Разработку корректирующих действий для повышения удовлетворенности заказчика
• Лидерство руководителя - лидеры устанавливают единство целей и руководства в компании. Они создают и поддерживают среду, в которой персонал компании может быть полностью вовлечен в достижение целей компании
Применение принципа «Лидерство руководителя» - это осуществление в компании деятельности, направленной на:
• Определение Политики компании в области качества
• Демонстрация руководством приверженности принципам системы менеджмента качества на личном примере
• Понимание и реагирование на внешние изменения
• Рассмотрение потребностей всех заинтересованных сторон(заказчика, владельцев, персонала)
• Прогнозирование будущего компании
• Постановку перспективных целей и задач для компании
• Предоставление персоналу требуемых ресурсов, обучения и свободы действий с требуемой ответственностью и отчетностью
• Инициирование, поощрение и признание вклада персонала
• Обучение и продвижение персонала.
• Вовлечение персонала - персонал на всех уровнях составляет основу компании, и его полное вовлечение позволяет использовать его способности на пользу компании
Применение принципа «Вовлечение персонала» - это осуществление в компании деятельности, направленной на:
• Обеспечение понимания персоналом важности собственного вклада и роли в компании
• Определение ответственности каждого за результаты своей деятельности
• Привлечение персонала к активному поиску возможностей улучшения
• Привлечение персонала к оценке собственных показателей
• Привлечение персонала к активному поиску возможностей повышения своей компетентности, знаний и опыта
• Создание условий для свободного обмена знаниями и опытом
• Процессный подход - желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующими ресурсами и видами деятельности управляют как процессами
Применение принципа «Процессный подход» - это осуществление в компании деятельности, направленной на:
• Определение процессов, необходимых для выпуска программного продукта
• Установление последовательности и взаимодействия процессов в компании
• Установление ответственности и полномочий для управления процессами
• Определение входов и выходов процессов
• Определение и обеспечение ресурсами, необходимыми для достижения целей процессов
• Системный подход к менеджменту - определение, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов улучшает результативность и эффективность компании
Применение принципа «Системный подход к менеджменту» - это осуществление в компании деятельности, направленной на:
• Определение и разработку системы процессов, обеспечивающих достижение заданных целей компании
• Понимание взаимозависимости между процессами в системе менеджмента качества
• Установление измеримых целей и определение того, как взаимодействуют части системы для достижения установленных целей
• Непрерывное улучшение системы посредством измерения и оценивания степени достижения установленных целей
• Постоянное улучшение - неизменной целью компании должно стать постоянное улучшение
Применение принципа «Постоянное улучшение» - это осуществление в компании деятельности, направленной на: