Управление продукцией не соответствующей качеству
Программный продукт (ПП) не соответствующий предъявленным к нему требованиям по качеству, как правило, не передается заказчику. По требованию заказчика допускается поставка ПП, прошедшего тестирование с отрицательными результатами. В этом случае заказчик информируется обо всех дефектах, обнаруженных в ПП.
Несоответствующий ПП выявляется на следующих этапах разработки :
•при анализе исходной информации, поступающей от заказчика
•при разработке программного продукта
•при тестировании программного продукта
•при эксплуатации программного продукта у заказчика.
Регистрация несоответствующего ПП осуществляется при наличии соответствующих требований в описаниях процессов и документированных процедурах.
ПП, не соответствующий требованиям, идентифицируется в соответствии с описанием процедуры «Управление конфигурацией и изменениями» и находится под управлением с целью предотвращения непреднамеренного использования или поставки заказчику.
Использоваться или поставляться заказчику может только ПП, успешно прошедший тестирование в процессах «Функциональное тестирование» и «Оптимизация производительности» и имеющих соответствующий статус в процедуре «Управление конфигурацией и изменениями».
Данные о несоответствиях продукции документируются:
•в отчётах по верификации и валидации ПП, в частности в отчётах по тестированию;
•в Сценариях тестирования;
•в специализированных базах данных, в частности в PMC (модуль “Bugs”).
Программный продукт не соответсвуещий требований по качеству отправляется на доработку в соответствии со спецификацией и требованиями. Исправленный ПП повторно проверяется на соответствие требованиям и спецификации в процессе тестирования.
Устранение несоответствий в продукции, выявленных после поставки заказчикам, производится при выполнении процесса «Сопровождение и поддержка» (в случае если сопровождение после поставки ПП оговорено в контракте).