Понятие качества продукции
при регистрации или сертификации системы качества зарегистрированным органом по сертификации; при этом поставщик обязуется поддерживать соответствие системы качества нормам ИСО 9000 для всех потребителей; как правило, для потребителя это является достаточным доказательством способности поставщика к качеству и оценка системы качества потребителем уже не проводится.
Важным моментом в доказательстве поставщиком способности к качеству является документация системы качества. Стандарты ИСО 9000 рассматривают ряд типов документов, которые должны быть разработаны предприятием поставщиком и использоваться в системе доказательства способности к качеству. Эти типы документов приведены в таблице 1.1:
Таблица 1.1
Типовая документация по качеству
Охватывает |
Распределение |
Документы СОК |
Описание |
В открытой части - все работники и возможные клиенты. В закрытой части - высшее руководство |
ПОЛИТИКА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ |
Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы по выполнению политики качества. Содержит маркетинговое ноу-хау фирмы | |
Все предприятие |
ВНУТРЕННЕЕ: Руководство предприятия, начальники подразделений; ВНЕШНЕЕ: При абсолютной необходимости |
РУКОВОДСТВО (СПРАВОЧНИК) ПО КАЧЕСТВУ |
Принципы обеспечения качества, оргструктура и порядок работы, обязанности, компетенции. Содержит организационное ноу-хау предприятия, указания на методологические и рабочие инструкции. |
Подразделения, отделы |
Исключительно внутреннее по отделам |
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ СОК |
Подробное описание частичных областей СОК. Содержит организационное и техническое ноу-хау предприятия |
Отдельные виды деятельности |
Исключительно по рабочим местам |
РАБОЧИЕ ИНСТРУКЦИИ СОК |
Подробное описание технологии обеспечения качества на рабочих местах. Содержит техническое ноу-хау предприятия |
ТИПОВЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ СПЕЦИФИКАЦИИ ПОСТАВЩИКОВ |
Передается исполнителю заказа. Содержит техническое ноу-хау предприятия |