Выявление проблемы, требующей принятия управленческого решения и постановка цели решения
ООО «Ваши колбасы» работает не достаточно эффективно из-за невысокого уровня качества нашей продукции. Это обусловлено, во-первых низким качеством сырья и расходных материалов, во-вторых, оборудование, которое используется на предприятии, морально устарело и не позволяет выпускать продукцию, отвечающую современным требованиям, в-третьих, отсутствием квалифицированного технолога и производственного персонала. Необходимость решения этих проблем вызвано постоянным снижением уровня качества продукции, падением спроса и ослаблением позиций предприятия на рынке. Конечная цель управленческого решения - повышение качества выпускаемой продукции.
Проблема и цель - повышение качества продукции в течение полугода.
Рисунок 3 Дерево цели управленческого решения
На основании дерева цели можно сделать вывод, что достижению поставленной цели препятствуют материальные, трудовые и, в первую очередь, финансовые трудности. Данное решение относится к функции организации. Принимается на высшей ступени управления генеральным директором.
Повышение качества продукции возможно путем:
· повышения качества сырья и расходных материалов;
· обновления оборудования;
· повышения качества труда работников.
Рассмотрим эти альтернативы подробнее.
Повышение качества сырья и расходных материалов.
Средняя стоимость одного килограмма мяса, которое мы закупаем на данный момент и качество которого нас не устраивает, составляет 57 руб. Мясо более высокого качества стоит 65 руб./кг. Есть два варианта действий: 1) покупать мясо у новых поставщиков по 65 руб./кг.; 2) покупать мясо у старых поставщиков, тем более, что они готовы дать нам скидку 5%. Очевидно, что нам выгодно покупать сырье у старых поставщиков, плюс к тому, у нас сложились доверительные длительные отношения.
Посчитаем затраты: 39 600 ((65 - 5%) -57) = 188 100 руб., где 39 600 - среднемесячная закупка мяса (кг), (65 - 5%) - новая цена на мясо (руб.), 57 - старая цена на мясо (руб.).
Стоимость одного метра оболочки на данный момент составляет 4 руб./м. Есть два варианта действий:
) покупать у старых поставщиков;
) покупать у новых поставщиков.
Проведя анализ, начальник отдела снабжения нашел фирму, которая продает оболочку с более высоким сроком хранения за 5,5 руб./м., тогда как у старых поставщиков такой оболочки нет. Поэтому, следуя нашей цели, выбираем второй вариант. Посчитаем затраты: 12 100 (5,5 - 4) = 18 150 руб., где 12 100 - среднемесячная закупка оболочки (м), 5,5 - новая цена на оболочку(руб.), 4
старая цена (руб.).
Всего затраты составят: 188 100 + 18 150 = 206 250 руб.
Обновление оборудования.
Есть 2 варианта действий:
) Полное обновление оборудования.
Включает в себя замену основного оборудования, участвующего непосредственно в производстве:
· куттер - 10 млн. руб.;
· клипсатор (2 шт.) - 2 млн. руб.;
· мешалка - 400 тыс. руб.;
· шприц вакуумный (2 шт.) - 1 570 тыс. руб.;
· термокамера (6 шт.) - 5 400 тыс. руб.;
· инъектор - 200 тыс. руб.
Итого: 19 570 тыс. руб.
Предприятие не в состоянии выделить эти средства для замены всего оборудования.
) Частичное обновление оборудования.
По результатам диагностики, проведенной главным инженером, выяснилось, что некоторые виды оборудования можно модернизировать. Например: усовершенствование двух клипсаторов - 400 тыс. руб., мешалки - 150 тыс. руб., термокамер - 600 тыс. руб.
Итого, частичное обновление оборудования, которое позволит повысить уровень качества, составит 1 150 тыс. руб.
Повышение качества труда работников.
Анализ эффективности труда персонала и его квалификационного уровня показал, что никаких принципиальных изменений не требуется. Единственное, что можно предложить - это оптимизировать график работы, что практически не требует финансовых вложений. Так как, по существу, на качестве продукции сказывается, в большей степени, сырье и оборудование, чем квалификация работников, и сравнивая эти две альтернативы с точки зрения экономических и временных факторов, становится очевидным, что для данного предприятия наиболее приемлемый вариант - повышение качества сырья и расходных материалов.
Организация выполнения принятого решения
Распоряжение оформляется за подписью генерального директора и начинает действовать с момента подписания.
План реализации решения представлен в таблице 2.
Таблица 2
Содержание этапов выполнения решения |
Конкретные действия |
Ответствен-ный исполнитель |
Срок исполнения |
Контролиру-ющее должностное лицо |
Работа со старыми поставщиками |
Пересмотр договоров и проведение переговоров на предмет предоставления скидки на продукцию |
Генеральный директор |
2 недели |
Генеральный директор |
Поиск новых поставщиков |
Анализ рынка предложений по мясосырью, выбор подходящих поставщиков |
Начальник снабжения |
1 месяц |
Генеральный директор |
Заключение дого-воров с новыми поставщиками |
Получение «пилотной» партиии продукции, проведение переговоров, заключение договоров |
Начальник снабжения |
1 месяц |
Главный бухгалтер |