Анализ сильных и слабых сторон организации
Факторы, способствующие успеху организации на рынке, называют его сильными сторонами (конкурентными преимуществами). Факторы же, мешающие фирме осуществлять свои планы, тормозящие его развитие, называют слабыми сторонами. Оценка внутреннего потенциала осуществляется на основе его сравнения с соответствующими возможностями потенциалов фирм-конкурентов, либо с желаемыми для самой организации параметрами, т.е. сравнивают реальное положение дел с оптимальным. Если предприятие в какой-то сфере располагает большими возможностями, чем его конкурент, это считается его сильной стороной, если меньшими - то слабой.
Обобщающим методом стратегического исследования внешней и внутренней среды организации является SWОT-анализ (SWОT - это аббревиатура четырех английских слов: S - strеngths - сильные стороны, W - wеаknеssеs - слабые стороны, О - орроrtunitiеs - возможности, T - thrеаts - угрозы). Методология SWОT предполагает на основе анализа ситуации составление списка сильных и слабых сторон организации, а также список угроз и возможностей.
Таблица№3-«SWОT-анализ»
Возможности внешней среды 1.Большре количество потребителей; 2. Приятные в общении, доброжелательные сотрудники; 3. Благоприятный имидж организации. |
Угроза внешней среды 1.Рост тарифов на коммунальные услуги, энергию и т.д.; 2.Большое количество конкурентов. | |
Сильные стороны организации 1.Удобное место расположение; 2.Класифицированный персонал; 3. Высокое качество товара; 4. Большой ассортимент. |
4-1- постоянное пополнение ассортимента. |
1-2-дать рекламу. |
Слабые стороны организации 1.Ограниченая торговая площадь; 2.Нет дисконтных карт. |
1-1-расширение торговой площади или переезд. |
2-2-сделать дисконтные карты. |
Стратегия развития организации
Стратегию организации составляет директор с учетом внешней и внутренней среды.
Стратегия продуктового магазина «Талисман» во внешней среде: активный поиск потребителей, расширения ассортимента. Во внутренней среде это использование сильных сторон предприятия и устранение слабых сторон мешающих достижению поставленной цели, так же повышение эффективности организации.