Краткая характеристика функциональных стратегий организации
Функциональная стратегия организации - представляет собой совокупность действий определенных структурных подразделений, направленных на достижение главной стратегической цели развития организации. Функциональная стратегия это - модель поведения организации в части выполнения определенных функций или достижения функциональных целей организации. Исходя из этого главная роль функциональной стратегии - поддержка общей стратегии бизнеса, а также - достижение функциональных целей. К числу наиболее распространенных функциональных стратегий организации практика относит: маркетинговую, производственную, финансовую и социальную.
Маркетинговая стратегия. Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
Операционный маркетинг - это ориентированный на действия процесс, осуществляемый в течение кратко- и среднесрочного периода времени и направленный на существующие рынки и сегменты. В сущности, это классический коммерческий процесс достижения доли целевого рынка при помощи тактических средств, связанных с товаром, дисрибьюцией (местом), ценой и коммуникациями (продвижением).
Стратегический маркетинг - это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и организаций. Роль стратегического маркетинга заключается в том, чтобы эволюционировать параллельно с базовым рынком и идентифицировать различные товарные рынки или сегменты, существующие или потенциальные, посредством анализа всего подлежащего удовлетворению многообразия потребностей.
Производственная стратегия является основной функцией предприятия, т.к. именно здесь создается потребительная стоимость, продавая которую предприятие получает прибыль. Производственный процесс является наиболее стабильной областью деятельности на предприятии, но и вместе с тем, в случае возникающей неопределенности изменения в производственном процессе бывают самыми сильными потрясениями для организации.
Производственная структура - комплекс производственных единиц (цехов, служб), входящих в предприятие, их соотношение и взаимосвязь.
Производственный процесс - это процесс создания товара, имеющего материальную форму; он характеризуется низким уровнем контакта с потребителем, регламентацией производительности, высокой возможностью исправления неполадок.
Финансовая стратегия-это правила и приемы мобилизации финансовых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так и для решения текущих финансовых задач.
В рамках этой стратегии вырабатываются: правила и приемы мониторинга этих рынков, постоянного слежения за динамикой конъюнктуры и выборов предпочтительных форм и условий получения кредитов, моментов приобретения или продажи ценных бумаг, выбора разновидностей ценных бумаг, в наибольшей степени отвечающих стратегическим целям фирмы, выбора наиболее надежных эмитентов ценных бумаг. Эта составляющая экономической стратегии воплощается в портфеле ценных бумаг фирмы.
Социальная стратегия - это комплекс согласованных решений, определяющих тип и структуру коллектива работников предприятия, а также характер взаимодействия предприятия с акционерами и другими лицами, заинтересованными в его деятельности