Формулировка общей стратегии
стратегия конкурентная среда преимущество
Стратегия компании «Лаборатория отопления» должна быть сформулирована исходя из необходимости устранения слабых сторон и развития конкурентных преимуществ, учитывая цели, миссию и анализ организации.
Итак, стратегия фирмы:
включить в перечень поставляемых торговых марок, которые присутствуют у основных конкурентов, путем заключения дополнительных договоров с компаниями-поставщиками без посредников;
обучить инженеров-специалистов работе с данной продукцией;
наладить сервисное обслуживание и монтаж по данным позициям;
стремиться достичь высокого уровня квалификации персонала;
изменить ценовую политику путем внедрения системы скидок на покупку большого объема или определенной категории отопительного оборудования;
отладить систему проведения (например, к праздникам) акций по реализации оборудования, в особенности малоликвидных позиций по низким ценам, либо с добавлением подарка;
разработать систему продаж с отсрочкой платежа;
осуществлять систематический мониторинг транспортных компаний, выбрать наиболее выгодные условия для всех регионов России;
провести мониторинга рынка регионов с целью открытия в крупных центрах филиалов фирмы;
структурировать процесс поставки продукции в регионы;
выработать систему работы с филиалами, организовать в них работу монтажного и сервисного отделов;
освоить такие регионы как Урал, Сибирь, Северо-Запад, Северный Кавказ, Дальний Восток;
пересмотреть условия работы с поставщиками, для последующего заключения договоров на будущие периоды;
систематически изучать спрос покупателей;
выход на новые рынки, добавление сопутствующих товаров и услуг.
Заключение
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями.
Выполнение стратегического плана является критическим процессом, поскольку в случае реального плана приводит предприятие к успеху. Часто бывает и наоборот: хорошо проработанный стратегический план может «провалиться», если не принять мер по его реализации. Наблюдаются также случаи, когда предприятия оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может должным образом привлечь имеющийся у предприятия потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потенциала.
На этапе реализации стратегии возникает множество проблем и для этого существуют объективные причины: здесь осуществляется переход от проектирования к практике управления, столкновение с реальностью, которая всегда богаче, вариабельнее любых планов. К тому же процесс проектирования требует определенного (иногда значительного) времени, в течение которого произойдут такие изменения в среде существования организации, что планы могут в какой-то мере «устареть» еще до начала реализации.
После того как стратегии внедрены, необходимо их отслеживать и производить в определенные периоды оценку их реализации. Важным условием при этом является выбор соответствующих критериев, которые определяют, насколько удачно выбрана стратегия с точки зрения стратегического анализа. Это, прежде всего, ее осуществимость, т.е. степень трудности и объем усилий для того, чтобы данная стратегия была применена на практике, а также ее приемлемость, т.е. определение того, в какой мере результаты применения конкретного стратегического варианта направлены на выполнение миссии организации и достижение ее целей.
В компании ООО «Лаборатория отопления» проблем с реализацией стратегии быть не должно. На данный период времени стратегия согласована с руководством и внедрена. Видимых проблем пока не обнаружено. Уже проведен мониторинг рынка регионов, пересматриваются условия работы с транспортными компаниями, ведутся переговоры с поставщиками-производителями BAXI и Bentone.
Таким образом, можно сказать, что разработанные стратегии развития фирмы ООО «Лаборатория отопления», направленные на устранение выявленных на предприятии слабых сторон и использование имеющихся возможностей сформулированы правильно и будут воплощены в жизнь. А значит, поставленные цель и задачи курсовой работы выполнены.