Информационное обслуживание склада
Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).
Информационное обслуживание охватывает: - обработку входящей документации,
предложения по заказам поставщиков,
оформление заказов поставщиков,
управление приемом и отправкой,
контролирование наличности на складе,
прием заказов потребителей, - оформление документации отправки,
диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки,
обработку счетов клиентов,
обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем,
различную статистическую информацию.
На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.
Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.
Выделяют три основные категории элементов обслуживания: до-продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:
сортировку товаров,
полную проверку качества поставляемых товаров,
фасовку и упаковку,
замену заказанного товара (изменение заказа),
экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,
информационные услуги,
заключение договоров с транспортными агентствами; так и послепродажных услуг:
установку изделий,
гарантийное обслуживание,
обеспечение запчастями,
временную замену товаров,
прием дефектной продукции и замену ее.
Рациональное осуществление логистического процесса на складе - залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:
) рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;
) эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;
) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;
) минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью
сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;
) осуществления унитизации партий отгрузок и применения
централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;
) максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информации, и т.д.
Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.