Железнодорожный транспорт: преимущества и недостатки, основные показатели материально техническая база, показатели работы железнодорожного транспорта. Особенности использования железнодорожного тран
Основными качественными показателями работы железных дорог и их подразделений являются:
выполнение плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов;
техническая, участковая и маршрутная скорость движения поездов;
степень использования подвижного состава: оборот вагона и локомотива, статическая, динамическая нагрузка и производительность грузового вагона. Важнейшим качественным показателем на железнодорожном транспорте, отражающим работу всех основных подразделений дорог, являются оборот вагона, представляющий собой время от начала погрузки вагона до начала следующей его погрузки.
К обобщающим экономическим показателям работы железнодорожного транспорта относятся производительность труда, себестоимость перевозок и прибыль.
Железнодорожным транспортом можно перевозить практически все типы грузов. Данным видом транспортировки пользуются добывающая, нефтехимическая, машиностроительная, металлургическая промышленности, а также сельскохозяйственная отрасль. По железной дороге ежедневно провозятся грузы различного размера и характеристик, от обуви до продуктов фармацевтической промышленности, и грузов требующей особых условий транспортировки.
Перевозки грузов на железнодорожном транспорте могут осуществляться:
в подвижном составе, принадлежащем организациям железнодорожного транспорта;
в подвижном составе, принадлежащем на правах собственности юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям;
в подвижном составе, арендованном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Особенности железнодорожных перевозок навалочных, насыпных и наливных грузов.
Большей частью, железнодорожный транспорт используется для перевозки навалочных, насыпных и наливных грузов в достаточно больших объемах грузов (свыше 100 тонн), и расстояния железнодорожных перевозок более 200 километров.
Преимущества железнодорожных перевозок при перевозке насыпных, навалочных и наливных грузов, связаны с возможностью транспортировки больших объемов грузов на довольно большие расстояния. Скорость доставки груза в таких условиях получается значительной, а стоимость - минимальной.
Особенности железнодорожных перевозок негабаритного груза.
Груз, который не вписывается в очертание габарита погрузки, называется негабаритным.
Для железнодорожного транспорта негабаритным грузом является груз, который по своим геометрическим параметрам превышает размеры расчетного вагона (высота более 5,3 м, ширина более 3,25 м, длина более 14 м) либо превышает допустимую нагрузку на раму вагона (вес более 60 тонн).
Для перевозки таких грузов железнодорожным транспортом предусмотрен специализированный подвижной состав - железнодорожные транспортеры сочлененного типа, грузоподъемность которых может достигать 500 тонн.
Особенности перевозок скоропортящихся грузов (СПГ).
Для перевозки СПГ применяется изотермический подвижной состав (реф-вагоны, вагоны-термосы), цистерны для вина и молока, рефрижераторные контейнеры.
При выборе способа перевозки скоропортящихся грузов отправитель должен учитывать максимально возможную продолжительность транспортировки перевозимого груза, время года и климатические условия на всем пути следования.
Контейнерные перевозки.
Перевозки тарно-штучных грузов широкой номенклатуры в контейнерах, как и на поддонах, дают значительный экономический эффект. Контейнеры значительно выгоднее применять для перевозок мелких партий груза, так как промышленные и торговые предприятия могут существенно сократить время на накопление продукции и широко практиковать отгрузку товаров непосредственно потребителям. Перевозки в контейнерах осуществляются также в смешанных железнодорожно-автомобильных и железнодорожно-водных сообщениях.
Контейнеры подразделяются на универсальные и специализированные. Универсальные контейнеры предназначены в основном для тарно-штучных грузов, укрепленных грузовых единиц и мелкоштучных грузов. Специализированные - для ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся и опасных.
Заключение
В заключении хочется отметить, что все же основное назначение склада - это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей. К основным функциям склада можно отнести следующие: