Понятие и элементы транспортного комплекса
В связи с привлечением коммерческого транспорта к перевозкам пассажиров у местных органов власти возникает необходимость решить следующие основные задачи: обеспечение координации и контроля работы транспорта различных форм собственности; обеспечение равных налоговых условий для предприятий, работающих на маршрутах различной доходности.
Магистральные улицы - это транспортные артерии муниципального образования, которые принимают на себя до 80% транспорта [45, с.209].
Основные районные улицы шириной в красных линиях от 35 до 45 м и расчетной скоростью движения до 80 км/ч обеспечивают транспортную связь между районами [45, с.191].
Улицы и дороги местного движения представляют собой жилые улицы и проезды. Пешеходные дороги (тротуары) выделяются в самостоятельную систему путепроводов.
Таким образом, основными элементами транспортного комплекса являются транспортные средства, подвижной состав, путевые устройства, система энергоснабжения и устройства для хранения и ремонта транспортных средств.
Различают железнодорожные, морские, речные, воздушные и автомобильные перевозки. В качестве перевозчиков выступают юридические лица: управления железных дорог, морские и речные пароходства, автотранспортные предприятия и т.д.
В большинстве городов России муниципальный транспорт изношен практически наполовину. Средств местных бюджетов, а также части выручки муниципальных транспортных предприятий не хватает для ремонта подвижного состава. Повышение стоимости проезда вызывает лишь отток пассажиров в частные автобусы, в результате чего муниципальный пассажирский транспорт терпит дополнительные убытки. Важнейшей проблемой организации эффективного транспортного обслуживания населения является привлечение частного автобусного транспорта к общегородским перевозкам пассажиров. Эту проблему органы власти вынуждены решать самостоятельно в условиях бюджетного дефицита и отсутствия единой концепции реформирования муниципального транспорта путем поиска различных механизмов перевода этой сферы городского хозяйства на рыночную основу. В настоящее время коммерческий транспорт в разных регионах перевозит в среднем от 15 до 40% пассажиров.