Совершенствование форм обслуживания в гостинице «Забайкалье»
Оптимальной концепцией развития для гостиницы «Забайкалье» в регионе мы считаем идею «Гостиничного универмага». Именно эта стратегия позволит инвестору обеспечить стабильную загрузку гостиницы и быстрые сроки окупаемости. Основным условием для начала реализации этого направления является наличие достаточно большого номерного фонда (более 200 номеров). То есть главная цель гостиничного предприятия - как можно шире раздвинуть границы номерного фонда и соответственно ценового «ассортимента», тем самым привлекая больший объем потенциальных клиентов. Основной целевой аудиторией гостиницы «Забайкалье» являются деловые люди, бизнесмены, которые ведут мобильный образ жизни, посещая несколько городов в месяц. Идея «Гостиничного универмага» позволила бы, чтобы в потоке туристов были представлены практически все категории социума, делящиеся по уровню доходов, профессиональной подготовке, целям путешествия и т.д.
Чтобы загрузить гостиницу, ее надо сделать многофункциональной или универсальной. В проектном бизнес-плане гостиницы могут существовать не только различия по категориям номеров, но и по категориям этажей: «Русский стиль», «Золотой», «Серебряный», «Ретро», «Модерн», «Спортивный», «Бизнес» и т.д. Каждый из этих этажей будет рассчитан на определенную аудиторию, с различным достатком и образом жизни. Но на этом не закончится выбор гостя, далее можно предложить различные категории номеров «Классик», «Студио», «Бизнес», «Делюкс», «Апартаменты», которые будут отличаться не только интерьером и цветовой гаммой (что является, по нашему мнению, не показателями для разграничения), но и носить функциональную нагрузку.
Однако для каждого владельца бизнеса приоритетной целью остается прибыль, и поэтому наряду с увеличением загрузки должен быть разработан план по эффективному использованию площади гостиницы. Каждый метр здания должен приносить прибыль, поэтому достижение максимального объема пакета услуг в гостинице является стратегической задачей: конференц-залы, комнаты переговоров, бизнес-центры, рестораны, бары, кафе, бильярд, автоматы, аптечный пункт, транспортная касса, салон красоты, экскурсионное бюро, такси и т.д. Главное, чтобы гость меньше искал источников удовлетворения, возникающих потребностей вовне, а мог все найти в комплексе.
Примером может служить телекоммуникационные системы. «Давно прошли те времена, когда телевизор - тем более телевизор в гостинице - «показывал» 5 каналов, и этим ограничивались его возможности». Сегодня телевизор в номере - это почти компьютер, с помощью которого можно отправить электронную почту, «выйти» в Интернет, заказать еду в номер, узнать погоду, забронировать билеты и многое другое.
Современные системы гостиничного телевидения позволяют также, например, подключить к телевизору веб-камеру; получить информацию о погоде «из первых рук»: для этого на крыше гостиницы устанавливается погодная станция, измеряющая температуру, скорость и направление ветра, давление, влажность. Вся эта информация выводится на экран телевизора.
Гостиница должна предоставить гостю возможность пользоваться Интернетом. Как правило, соединение происходит по локальной сети с помощью традиционной «витой пары». Однако и в этой области появились новые возможности.
Речь идет о «беспроводном» Интернете, который уже пришел в Россию, в том числе в гостиничный бизнес нашей страны. Стандарт, который готов «изменить мир», называется Wi-Fi. Wi - Fi расшифровывается как Wireless Fidelity («беспроводная преданность»); это стандарт беспроводной передачи данных.
Предполагается, что в ближайшем будущем беспроводной доступ в Интернет стандарта Wi-Fi станет очень популярен. В скором времени бизнесмены будут выбирать гостиницу в зависимости от того, предоставляет ли она этот вид доступа в Интернет.
На сегодняшний день современных клиентов привлекают возможности бронирования через Интернет. Сайт гостиницы, или так называемая Homepage (домашняя страница) предприятия - его лицо, уже сегодня необходимое условия для жизни любой организации. Сайт дает любому заинтересованному человеку возможность узнать больше о вашей гостинице. Существуют некоторые важные пункты, которые способствуют успеху сайта: дизайн - он должен соответствовать имиджу гостиницы. На сайте должна быть четкая информация о классе и достоинствах гостиницы. Уместны фотографии здания, номеров, местности вокруг гостиницы. Целесообразно поместить на сайт план проезда от аэропорта или вокзала, маршрут пути на общественном транспорте. Необходимо зарегистрировать сайт в каталогах поисковых системах - для того, чтобы адрес был виден потенциальному клиенту в первой десятке при поиске гостиницы в городе. На Интернет-сайте гостиницы потенциальному гостю могут быть предложены льготные цены - это привлечет клиентов.