Модели организации управления транспортным комплексом Тульской области
Рассмотрим модели автоматизированного управления транспортным комплексом.
При автоматизированном управлении транспортным комплексом будут получены следующие преимущества:
сокращение расходов на ГСМ до 50%;
увеличение срока эксплуатации транспорта;
увеличение оборачиваемости рейсов;
сокращение расходов на диспетчерскую службу;
сокращение простоев;
мониторинг местоположения транспорта в реальном времени;
контроль рабочего времени техники;
непрерывный мониторинг транспорта и груза;
дистанционное управление узлами автомобиля;
экстренное реагирование при срабатывании тревожной кнопки;
возможность установки регистраторов внутри салона автомобиля;
оптимизация маршрутов;
предоставление оперативной информации о местоположении транспорта, пробеге, скорости движения и расходе топлива.
Необходимо отметить, что уровень оснащенности муниципального транспорта в Тульской области автоматизированными навигационными системами находится на низком уровне. Можно констатировать, что Тульская область по сравнению с некоторыми регионами находится на самом последнем месте по степени оснащенности муниципального пассажирского транспорта GPS навигационными системами.
Первое место в данной структуре разделили Москва и Казань, там уровень оснащенности муниципального пассажирского транспорта равен 90%. Второе место в данной структуре занимает Красноярский край, где 85% муниципального пассажирского транспорта оснащено GPS навигационными системами. Третье место занимает Новосибирская область. В этом регионе 70% муниципального пассажирского транспорта оснащено GPS навигационными системами. В Кемеровской области этот показатель равен 40%, а в Иркутской области 20%.
На российском рынке GPS навигационных систем особой популярностью пользуются следующие их виды: NAVSTAR (США), ГЛОНАСС (Россия), Галилео (Европейский Союз), Beidou (Китай). Предпочтение к той или иной системе отдается, прежде всего, по стоимости внедрения. Самый дорогой вариант для внедрения - это Галилео (Европейский Союз), его стоимость является одной из самых дорогих. На втором месте по стоимости находится Beidou (Китай). Самым доступным для транспортных компаний (особенно для государственных или муниципальных) является ГЛОНАСС (Россия). Кроме того, важно внедрять автоматизированную радионавигационную систему диспетчерского управления транспортом АСУ-Навигация.
Диспетчерское управление транспортом, объективный инструментальный контроль и учет выполнения транспортной работы, оперативное определение мест ДТП и чрезвычайных происшествий, повышение оперативности при оказании медицинской помощи и эвакуации пострадавших, проведение мероприятий по линии МЧС и мобилизационной готовности.
Технология автоматизированного диспетчерского управления реализована на базе программных продуктов, разработанных НПП «Транснавигация» под методическом руководством Минтранса РФ и МАДИ (ГТУ).
Автоматизированная радионавигационная система диспетчерского управления транспортом позволяет осуществлять:
непрерывный автоматический сбор навигационной информации о местоположении транспортных средств с помощью бортовых спутниковых навигационных приемников;
автоматическое обнаружение и формирование в «горячих окнах» диспетчерской программы информации о всех отклонениях в работе транспортных средств от запланированных параметров транспортного процесса (нарушения графиков движения, уход с запланированного маршрута, отказы оборудования);
проведение управляющих воздействий диспетчера по регулированию транспортных процессов (изменение интервалов движения, переключения на другой маршрут, изменение режимов движения, оформление сходов по причинам и восстановление контроля движения, изменение наряда, и т.д.);
обеспечение речевой связи диспетчера с водителями транспортных средств. Запись в компьютерную базу данных переговоров в эфире и воспроизведение переговоров по запросу за любой прошедший период времени;
визуальное отображение местоположения транспортных средств на видеограмме города, региона или на схеме маршрута движения в реальном масштабе времени;
информирование пассажиров путем вывода информации о движении транспортных средств на остановочные табло в реальном масштабе времени, в сети Интернет, на сотовых телефонах, коммуникаторах, путем получения справок по телефону в Call-центрах;
автоматизированное определение мест возникновения дорожно-транспортных происшествий, чрезвычайных и критических ситуаций, эффективная организация мобилизационных мероприятий с визуализацией на электронной карте местоположения и движения отдельных или групп транспортных средств;
формирование отчетных данных о выполненной транспортной работе, работе водителей, работе транспортных средств (дневные, вечерние и ночные; регулярность выполнения рейсов; пробег общий и линейный; время работы общее и на линии; простои);