Основные задачи системы работы с персоналом
Основными задачами системы работы с персоналом являются [8]:
1. Определение потребности в персонале в текущий момент и на перспективу:
- определение стратегии развития предприятия на 2005-2009 гг.;
- определение потребности работников по профессиям и специальностям (текущей и перспективной);
- анализ кадрового потенциала предприятия (с учетом возраста, профессии/специальности, текучести);
формулирование плана обеспечения кадрами на 2005-2009 гг.
2. Регулирование внутреннего рынка труда:
- оптимизация численности;
- создание условий для развития высоко квалифицированного персонала (руководителей и специалистов);
создание условий для развития молодых кадров, планирование карьеры молодых специалистов и молодежи (не имеющей статуса молодого специалиста) до 35 лет;
- повышение квалификации рабочих;
- обучение вторым профессиям.
3. Повышение привлекательности предприятия как работодателя на рынке труда: создание условий для привлечения и удержания высококвалифицированных специалистов и рабочих:
- совершенствование материально-технической базы;
- совершенствование системы мотивации;
развитие договорных отношений с учебными заведениями, сотрудничество с центрами занятости, кадровыми агентствами для привлечения квалифицированных специалистов на предприятие.
Основными методами решения поставленных задач являются следующие:
1. Сочетание централизованного и децентрализованного, линейного и функционального управления. Работа с персоналом предполагает участие в ней, кроме специализированных служб (управления по работе с персоналом), практически всех подразделений предприятия и в первую очередь линейных и функциональных руководителей.
2. Информатизация процесса управления на основе максимального использования новейших компьютерных технологий.
. Активное применение методов математической статистики для анализа имеющейся информации по персоналу (социально-экономических, социально-психологических показателей).
. Широкое использование современных методов обучения (активные, включенные и т.п.).
. Использование профессиональных методов оценки потенциала персонала: персонал-технологий, основанных на стандартных методиках.
. Сохранение лучших традиций, хорошо зарекомендовавших себя в процессе управления персоналом в ОАО «ЛОМО».