Введение новой должности в бюро развития персонала
На данный момент в УРП ОАО «ЛОМО» имеется бюро по развитию персонала, где работают 2 человека, один из которых является стажером и совмещает функции менеджера по развитию с основными обязанностями, другой занимает должность специалиста по связям с общественностью. В настоящее время все силы уходят исключительно на ежедневную работу по организации обучения как внутри предприятия, так и за его пределами, и пока не представляется возможным проводить семинары-тренинги за счет потенциала собственных сотрудников бюро развития. А налаживание данного процесса могло бы поставить под вопрос необходимость обучения работников за пределами организации, а следовательно и позволило бы сократить затраты финансовых ресурсов и ресурсов времени. Но человек, обладающий навыками и умениями в области непосредственно обучения работников, отсутствует, несмотря на то, что многие виды обучения могли бы проводиться без привлечения внешних структур. В качестве возможного выхода из положения и одновременного получения выгоды предлагается ввести новую должность тренер-менеджера в управлении по работе с персоналом.
В ходе анализа эффективности обучения важно сравнить затраты на обучение за счет собственных ресурсов с альтернативными издержками.
Затраты, связанные с привлечением тренер-менеджера (табл. 3.1):
Таблица 3.1 - Затраты, связанные с приемом тренер-менеджера
Затраты |
1-й год |
2-й год |
- закрытие вакансии |
420 руб. | |
- стажировка |
9100 руб. | |
- заработная плата |
240000 руб. |
300000 руб. |
- обучение |
15000 руб. |
25000 руб. |
- потери от затрат времени работников |
226900 руб. |
325000 руб. |
Итого: |
491420 руб. |
586800 руб. |
В отношении полученных выгод: при условии, что приглашенный тренер-менеджер будет систематически проводить занятия для работников предприятия по нескольким, актуальным для фирмы темам, количество обученных может быть рассчитано следующим образом:
(3.11) (3.12)
где, Ч1 - численность группы;
З - количество занятий в неделю.
Возможные темы тренингов, актуальные для предприятии:
· Руководитель как наставник.
· Руководство и мотивация персонала.
· Стратегическое планирование и создание организации ориентированной стратегию.
· Стратегическое управление.
· Управление организацией в условиях кризиса.
· Управление по целям.
· Управление эффективностью работы.
· Управленческий контроль.
· Управленческое взаимодействие.
· Функции управления.
· Эффективное использование времени руководителя.
· Внешние и внутренние коммуникации.
· Конфликтная компетентность.
· Коммуникация и влияние.
· Управление конфликтами.
Определять потребность в том или ином семинаре целесообразно в конце года при составлении плана на следующий период. Возможная форма для определения недостатков представлена в приложении (Приложение 4). Она может быть использована как для руководителей, так и для рядовых работников, которые, по мнению руководства, нуждаются в получении определенных знаний и навыков. Рекомендуется также, чтобы форма заполнялась руководителем высшего звена, если речь идет о руководителе среднего, или начальником работника, если речь идет о рядовом сотруднике. Это поможет избежать субъективности в оценке, а используя данную форму по окончании отчетного периода, можно будет проследить изменение в показателях.