ЗАО «СЛК-Моторс» как оператор новосибирского автомобильного рынка
· Выгодное расположение в центре города;
· Наличие техцентра;
· Постоянное повышение профессионального уровня сотрудников;
· Наличие услуг кредитования, страхования.
Недостатки:
· Невысокая узнаваемость;
· Продажа автомобилей только одной марки;
· Низкий уровень рекламной деятельности.
Исходя из этих данных, можно произвести анализ основных показателей конкурентоспособности по 10-балльной шкале, представленный в таблице 2.1
Таблица 2.1
Анализ показателей конкурентоспособности автосалонов
Показатель |
Сибтрансавто-Новосибирск |
СЛК-Моторс |
Авто-1 |
Кварсис Моторс |
Финансы |
10 |
10 |
10 |
10 |
Цена |
9 |
9 |
10 |
9 |
Товарный ассортимент |
9 |
9 |
9 |
5 |
Предпродажная подготовка |
10 |
10 |
10 |
10 |
Имидж фирмы |
8 |
10 |
7 |
7 |
Уровень рекламной деятельности |
7 |
8 |
6 |
6 |
Послепродажное обслуживание |
10 |
10 |
10 |
10 |
Уровень дополнительных услуг |
9 |
9 |
8 |
7 |
Наглядное изображение анализа основных показателей конкурентоспособности показано на рисунке 5.
Рисунок 5 - Многоугольник конкурентоспособности
Таким образом, наиболее сильным конкурентом рассматриваемого предприятия является автосалон " Сибтрансавто-Новосибирск ". Прочно удерживает второе место по привлекательности и известности автоцентра в городе, что также свидетельствует о её эффективной рекламе, хотя заметно, что " Сибтрансавто-Новосибирск ", тратит на рекламу меньше средств, чем "СЛК-Моторс".