Общая характеристика предприятия
Рассмотрим предприятие ОАО "ГМС Насосы" проведем на основе изучения некоторых факторов микросреды: контактные аудитории, конкуренты, потребители, поставщики. Основные факторы микросреды представлены на рисунке 2.
а) Контактные аудитории.
Имущественный комплекс акционерного общества в настоящее время принадлежит:
государственному фонду имущества - 20%,
юридическим лицам - 8%,
акционерам предприятия - 72%. Акционерами предприятия являются все работники предприятия. Основная доля акций принадлежит высшему руководству и непосредственно директору предприятия ОАО "ГМС Насосы".
б) Конкуренты.
Катайский насосный завод
"Насосэнергомаш"
"Свесский насосный завод"
"Бобруйский машиностроительный завод"
в) Потребители.
г. Харьков, ОАО "Электротяжмаш";
г. Запорожье ТОО "Технометаллкомплект";
г. Москва ООО "Радтехкомплект";
г. Москва ЗАО "Гидромаинпром"; г. Москва ОАО "Энергокомплект".
Рисунок 2 - основные факторы микросреды организации
г) Поставщики.
ОАО "ПО Волжский трубный завод";
ОАО "Люберецкий горнообогатительный комбинат";
ОАО "Днепроспецсталь";
ОАО "Владимирский химзавод" и т.д.
Рыночная сегментация на ОАО "ГМС Насосы" представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения части рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность ОАО "ГМС Насосы".
Сегментация рынка насосной продукции с использованием различных критериев. Например, для сегментации рынка товаров народного потребления основными критериями (признаками) являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические.
К географическим признакам относятся: величина региона, плотность и численность населения, климатические условия, административное деление (город, село) удаленность от ОАО "ГМС Насосы".
Демографические признаки - возраст, пол потребителей, размер и жизненный цикл семьи, количество детей относятся к наиболее часто применяемым критериям сегментации. В таблице 1 представим сегментацию рынка насосов "Ручеек" по географическому признаку.
Таблица 1 - Сегментация рынка насосов "Ручеек"
Регионы |
Долевое потребление рынка, % | |
2008 г. |
2009 г. | |
Костромская, Вологодская области |
25,0 |
27,0 |
Тамбовская, Липецкая области |
21,0 |
22,0 |
Орловская, Воронежская области |
20,0 |
20,0 |
Ярославская, Горьковская области |
7,0 |
6,3 |
Новгородская, Калининская области |
4,5 |
4,0 |
Томская, Омская области |
4,0 |
3,2 |
Куйбышевская, Ульяновская области |
2,5 |
2,4 |
Республика Карелия |
2,0 |
2,0 |
Архангельская, Мурманская области |
1,5 |
1,9 |
Северная Осетия |
1,0 |
1,0 |
Другие регионы и области |
10,0 |
10,2 |
Итого |
100,0 |
100,0 |