Модернизация сайта ОАО "ГМС Насосы" с учетом реализации функций электронного заказа
Особое внимание предлагается уделить разработке по усовершенствованию Web-сайта предприятия, позволяющему потребителю максимально точно определить конечную цену товара с учетом доставки. При этом необходимо выбрать его оптимальную структуру, сформулировать цели, достигаемые его созданием, спланировать основные направления и мероприятия по его продвижению.
На рисунке 3 изображена рекомендуемая схема взаимодействия потребителя с информационной системой ОАО "ГМС Насосы".
Рисунок 3 - Рекомендуемая схема взаимодействия потребителя информационной системой ОАО "ГМС Насосы"
При помощи браузера покупатель заходит на сайт www.hms-pumps.ru и оформляет интернет-заказ. Сайт содержит:
электронную витрину, на которой представлен каталог товаров и необходимые элементы интерфейса для ввода регистрационной информации;
новости предприятия;
получения информации о предприятии;
годовую отчетность;
информацию об ассортименте и ценах;
формирования заказа;
о наличии и сроках исполнения заказа;
оформления доставки;
систему скидок.
проведения через Интернет платежей.
Основная цель усовершенствования сайта компании - разработка комплекса программных средств, усовершенствование которых на Web-сервере предоставит возможность клиентам компании получать максимально полную и актуальную информацию о ее деятельности, предоставляемых товарах и услугах, создаст коммуникативную среду для партнеров и клиентов компании, обеспечит поддержку ведению бизнеса в Интернет.
Проанализируем топологию сайта ОАО "ГМС Насосы, представленную в таблице 3.
Таблица 3 - Топология сайта www.hms-pumps.ru
Базовый вариант сайта |
Проектный вариант модернизации сайта |
Сайт-Визитка |
Корпоративное представительство |
Промо-сайт |
Электронный заказ |
Информационный сайт | |
Система управления предприятием |
Сайт визитка - это, как правило, простой сайт, содержащий общую информацию о компании и роде оказываемых услуг (10-15 страниц). Краткий и компактный, строится по типу визитной карточки. Цель - представить компанию в Интернете. Свойства сайта "Визитка" представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Свойства сайта "Визитка"
Свойство |
Описание |
Общее назначение сайта |
Предоставление общей информации пользователю |
Характеристика и основные элементы |
Наличие координат, контакты ключевых людей компании, род деятельности и предоставляемые услуги |
Тип и характеристика дизайна |
Несложный деловой дизайн |
Система навигации |
Максимально удобная и простая |
Частота и необходимость обновления |
Нечасто, по мере необходимости |
Кем производится обновление |
Поддержка либо через фирму-исполнителя, либо с помощью системы управления сайтом |
Кем являются посетители |
Люди, которые ищут определенный товар, услугу |
Проводимая рекламная компания |
Индексация в поисковых системах, обмен ссылками с дружескими сайтами |
Примерный срок разработки |
2 недели - 1 месяц |
Затраты |
Минимальные, в среднем 9000 - 24000 руб., в зависимости от компании-исполнителя |