Расчет эффективности от модернизации сайта и разработка функции электронного заказа ОАО "ГМС Насосы"
Для оптимизации функционирования деятельности ОАО "ГМС Насосы" необходимо рассчитать эффективность от модернизации сайта и разработать функцию электронного заказа, что соответственно увеличит охват аудитории и будет способствовать увеличению объемов сбыта ОАО "ГМС Насосы".
Несмотря на относительную непроработанность изучаемого вопроса, анализ специальных литературных источников позволяет выделить несколько подходов к оценке эффективности логистических операций и функционирования логистических систем:
С позиций данного подхода рассмотрим формирование показателей эффективности в разрезе основных составляющих экономического эффекта от интеграции функций логистики и маркетинга в процессе управления ОАО "ГМС Насосы".
В условиях прямого логистического эффекта выручка от продаж получаемая организацией (экономической системой) остается неизменной, так как логистическая оптимизация не предусматривает изменения объема продаж в натуральном выражении и цены. Цена на товар в течение периода может меняться, но по причинам, напрямую не связанным с организацией товародвижения. Таким образом, выручка от продаж (без НДС) может быть определена по формуле:
В = Ц ´ N (1)
где Ц - средняя цена в рассматриваемом периоде;
N - объем продаж в натуральном выражении.
Тогда как выручку от проектного варианта рассчитаем по формуле:
(2)
где Вбаз - выручка от продаж полученная предприятием по базовому варианту;
К прироста - коэффициент прироста выручки.
Для расчета эффективности нам необходимо рассчитать рентабельность продукции по проектному варианту. Рентабельность может быть рассчитана по формуле:
(3)
где В - выручка от продаж полученная предприятием (экономической системой) за рассматриваемый период, тыс. руб.;
Спр - себестоимость реализуемой продукции.
Себестоимость реализуемой продукции по проектному варианту необходимо рассчитать по формуле:
(4)
где Сбаз - себестоимость реализуемой продукции по базовому варианту функционирования логистической системы организации (до оптимизации);
ΔЗмод. сайта - изменение общей величины логистических затрат вследствие оптимизации процессов товародвижения, тыс. руб.
Изменение общей величины затрат для модернизации сайта мы находим по формуле:
(5)
где Збаз, Зпр - сумма логистических затрат, соответственно, по базовому и проектному вариантам функционирования системы (учитываются только виды затрат, подвергающиеся изменению в процессе оптимизации).
Затраты на модернизацию сайта составляют совокупную стоимость владения сайтом - Total Cost of Ownership (ТСО) [3]. ТСО позволяет оценить картину в целом, а также заранее определить уровень затрат и соотнести их с имеющимися возможностями. Расчет позволит избежать ненужных рисков и ошибок, поскольку не всегда дорогой сайт будет иметь большую стоимость владения, если сделана хорошая система управления сайтом, позволяющая до минимума сократить издержки, то даже большие расходы на ее создание компенсируются на последующих этапах развития сайта. Аналогично и с другими компонентами [31].