Оценка текущего состояния коммерческого предприятия ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство»
Понятие «Конкурентоспособность» в процессе развития мировой экономики, затоваривания рынка и усиления конкуренции между производителями товаров и услуг, стало ключевым словом наряду с понятием «эффективность», а проблема достижения конкурентных преимуществ - одной из главных в деловой, управленческой, экономической и политической жизни. Конкурентная борьба в настоящее время проявлена как в профессиональной жизни каждого отдельного человека (при строительстве деловой карьеры), так и в жизни любой организации (при реализации своей общественной, политической или коммерческой деятельности), достигая уровня острейшей борьбы обще-планетарных масштабов при достижении каждой страной геополитических преимуществ. Конкурентоспособность основывается на совокупности конкурентных преимуществ и слабостей, которые представлены основным структурным элементом конкурентоспособности как объектов, так и субъектов.
Конкурентное преимущество относится к числу малоизученных понятий экономической науки. При изучении конкурентных преимуществ важен системный подход, обеспечивающий учет и выделение наиболее важных факторов, действующих на сравниваемые объекты.
На необходимость системного подхода к формированию конкурентных преимуществ указывает Н.Г. Агеева, понимая под системой конкурентных преимуществ - особую организацию специализированных элементов, объединенных в единое целое, направленную на преодоление сил конкуренции. Следовательно, для улучшения конкурентной позиции фирмы на рынке необходимо подходить к конкурентным преимуществам как к системе, а не как к набору отдельных компонентов.
Анализ проблемы обеспечения конкурентоспособности является логическим продолжением изучения конкурентной борьбы между субъектами конкуренции и предполагает поиск конкурентных преимуществ, на основании которых будет построена стратегия фирмы, которая в дельнейшем позволит коммерческим предприятиям эффективно удовлетворять потребности потребителей, оперативно реагировать на изменения внешней среды и минимизировать риски, добиваться высоких показателей экономической деятельности и наращивать объемы прибылей. Все это приносит предприятию несомненные выгоды, которые, хорошо видны на примере коммерческого предприятия ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство».
Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Кавказское Информационное агентство», является коммерческой организацией, специализирующейся на предоставлении информационных и рекламных услуг.
ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство» относится к субъектам малого предпринимательства. Оно занимается такими видами экономической деятельности, информационное обслуживание в СМИ, издательская деятельность, полиграфическая деятельность, исследование конъюнктуры рынка, деятельность по изучению общественного мнения, рекламная деятельность, политический консалтинг, избирательные технологии, политический маркетинг, антикризисный PR, лоббирование, коммуникационная деятельность, спонсоринг, рекламно-пропагандистские технологииимиджелогия, информациология, клиентистика и др.
Ниже приведем в прямой постановке (без деления на классификационные уровни и подуровни) базовые виды услуг в сфере политического PR и PR для бизнеса которые может и оказывает ООО «Северо-Кавкзаское Информационное агентство» (см. таблицу 3). Этот классификационный перечень дает общее представление о возможностях предприятия и о пакете PR-услуг, предоставляемых клиентам с любыми финансовыми возможностями.
Таблица 3
Базовые виды услуг в сфере политического PR и PR для бизнеса ООО «Северо-Кавкзаское Информационное агентство»
Код |
Вид PR-услуги |
1 |
Политический PR (в общей постановке) |
2 |
PR для бизнеса (в общей поставке) |
3 |
Политический консалтинг |
4 |
Лоббирование |
5 |
Политический маркетинг |
6 |
Стратегия, тактика и разработка программ избирательных кампаний |
7 |
Подготовка и проведение избирательных кампаний |
8 |
Избирательные технологии |
9 |
Формирование предвыборных штабов |
10 |
Правовое обеспечение избирательных кампаний |
11 |
Информационное обеспечение избирательных кампаний |
12 |
Избирательные технологии в Интеренет |
13 |
Социально-политические технологии/социальный консалтинг |
14 |
Организационное консультирование (в области политического консалтинга, а также в сфере политического PR и PR для бизнеса |
15 |
Бизнес-PR (по отраслям) |
16 |
Паблик рилейшнз (Public Relations - PR) (по видам) |
17 |
PR-технологии |
18 |
Организация PR-отдела/службы |
19 |
Внутрикорпоративный PR |
20 |
Корпоративные коммуникации |
21 |
Внутрикорпоративные коммуникации |
22 |
Отраслевые и межотраслевые коммуникации |
23 |
Маркетинговые коммуникации (интегрированные, дифференцированные, комплексные) |
24 |
Коммуникационный аудит |
25 |
Идентификация корпоративных PR |
26 |
Разработка корпоративных стандартов (философия, миссия, видение, легенды) |
27 |
Имидж (отраслевой, корпоративный, личностный и пр.) |
28 |
Создание и управление репутацией |
29 |
Brand - management |
30 |
Brand Making |
31 |
Event management |
32 |
Информационно-издательская и рекламная деятельность, полиграфия |
33 |
Рекламные компании |
34 |
Промоушн (в общей постановке) |
35 |
BTL и промоушн |
36 |
Интернет-маркетинг |
37 |
Entertainment-marketing |
38 |
Медиапланирование |
39 |
Media-Relations (медиа-релейшнз) |
40 |
Комплексный мониторинг СМИ |
41 |
Комплексное управленческое консультирование |
42 |
Антикризисный PR |
43 |
Кризис-менеджмент |
44 |
Планирование PR-консалтинг |
45 |
Коучинг в PR |
46 |
Спонсоринг, корпоративная филантропия |
47 |
Исследование (социально-психологические, социальные, маркетинговые, социологические и пр.) |
48 |
Образовательные программы (в сфере PR, политического консалтинга и др.) |
49 |
Международные PR-программы и проекты |
50 |
Полный комплекс услуг в цепочке PR-GR-IR |