Отражение элементов корпоративной культуры на сайте компании
· Исходя из этого, выстроить примерную схему навигации (траекторию движения) по сайту для каждой группы.
· Узнать какие названия страничек для каждой группы наиболее привлекательные, проверить это, составив анкету.
· Допустим, в сайте всего 6 страниц. Вряд ли кто-то проходит и просматривает все 6 страниц, людям достаточно заглянуть на 1, или 2-3 страницы, чтобы составить впечатление о сайте. Поэтому, возьмем за главную нашу задачу - 3 страницы - максимум. Соответственно, далее нужно выбрать, какие 3 из 6 названий страниц сайта - привлекательны для данной группы общественности. Таким же образом проверить каждую группу и выбрать наиболее предпочтительные названия.
Итак, для каждого типа потребителя есть свое креативное решение, которое будет являться своеобразной «приманкой» его на сайт. Первый шаг для всех одинаков - это шаг на первую, главную страницу сайта. И на ней также лежит огромная нагрузка-задача - «захватить» зашедшего потребителя своей эмоциональной окраской и заставить перейти ко второму шагу.
Я выделила 5 групп общественности для компании НБС:
- женщины среднего возраста (примерно от 30 до 55 лет), менеджеры высшего и среднего звена, они же - жёны;
- мужчины (от 28 до 60);
- «золотая» (обеспеченная) молодежь в возрасте от 20 лет;
- партнеры (магазины-распространители продукции, оптовики, поставщики);
- профессионалы (специалисты - геммологи).
Для каждой из них существует собственный путь ориентации по сайту. Наша задача - понять психологию каждого и предложить некоторые названия страниц сайта, которые, по нашему предположению, привлекли бы определенную группу.
Вполне вероятно, что некоторые интересы у разных групп будут пересекаться. Ведь не существует же совершенно «чистых» представителей, все равно человек из группы «А» может иметь характеристики человека из группы «Б». Например, как «партнер», так и «профессионал», также являются мужчинами среднего возраста и соответственно, им тоже могут быть интересны позиции группы потребителей «мужчины». Для нас данный факт не является помехой, ведь наша цель - выявление и наименование нескольких точек пересечения этих групп. Эти общие точки будут основой для принятия многих решений, будь то названия страниц сайта или проведение PR-акции как в сети Интернет, так и во вне.
Контент - информационное наполнение сайта. Инструменты работы с аудиторией.
Адекватное информационное наполнение для большинства сайтов является необходимым фундаментом. Исключение составляют, пожалуй, ряд интернет-сервисов типа бесплатной почты.
При разработке концепции информационного наполнения сайта следует учитывать следующие факторы:
1) Тип и формат представления информации
Чтобы определить тип и формат подачи информации, необходимо ответить на несколько вопросов. Будет ли достаточным использование только обычного текста и графики? Возможно, оптимальной будет необходимость интегрировать в контент сайта видео, звуковые файлы, Flash-презентации, VRLM-страницы и т.д.? Будет ли сайт состоять из статичных Html-страниц, или пользователю будет выдаваться информация, специально скомпилированная для него из баз данных (например, сравнительные таблицы с характеристиками продуктов и ценами на них)? В случае динамических страниц появляется возможность выдавать пользователю именно ту информацию, которая его интересует, и именно в том виде, который максимально удобен для восприятия, анализа, принятия решений и т.д.
2) Структурирование информации
С самого начала следует определиться - каким образом можно структурировать информацию, из каких разделов будет состоять сайт. Сразу надо заметить, что сегментацию информации можно производить по различным критериям:
§ по типу аудитории, для которой та либо иная информация будет интересна или полезна;