Организация работ по созданию корпоративного сайта компании НБС в сети Интернет
§ руководство пользователя, которое описывает логику системы управления сайтом и её возможности;
§ техническое описание, в котором фиксируется структура данных, используемых на сайте, логика работы и взаимосвязи основных модулей сайта;
§ инструкция для администратора сайта, включающая описание процедур установки и переноса сайта на другую хостинг-площадку, процедуры резервного копирования и восстановления данных, создания зеркал сайта.
По завершению наполнения и устранению критичных ошибок сайт готов к запуску в «боевом» режиме. По завершению этапа исполнитель передаёт заказчику материалы, созданные в процессе работы над проектом, в том числе исходные тексты модулей сайта, проектная и пользовательская документация, архив баз данных сайта. Передаваемые материалы фиксируются на устойчивых носителях (CD, DVD, магнитооптике, иных).
Этап №6. Поддержка сайта.
По завершению проекта сайт передается в управление группе поддержки сайта из организации заказчика. В задачи группы входит:
· поддержка материалов сайта в актуальном состоянии;
· мониторинг технического состояния сайта и используемого оборудования;
· обнаружение неполадок и погрешностей в работе сайта и передача их для исправления в течение гарантийного срока поддержки.
Процесс создания сайта в компании НБС
Необходимость создания сайта в компании НБС назрела давно. В марте 2005 года генеральный директор НБС задал три направления действия для службы PR:
Ø создание торговой марки: названия, разработка логотипа, фирменной символики, цветов.
Ø разработка концепции продвижения компании на информационный рынок г. Красноярска (печать, телевидение, радио),
Ø создание сайта, продвижение марки и компании в информационном пространстве сети Интернет.
Первое направление, естественно, стало базовым для развития. Два последних развивались практически одновременно. Однако, если создание рекламных роликов или написание статьи занимает немного времени (от недели до месяца), то создание сайта - гораздо более трудоемкий и времязатратный процесс.
Задача на разработку сайта и выбор исполнителя была поставлена в октябре 2005 года. Поиск достойных исполнителей занял практически месяц. Оказалось не таким простым делом найти профессиональную студию по созданию корпоративных проектов в Интернет. Бесспорно, в Красноярске достаточно много талантливых специалистов в этой области, но то основное требование, которое мы им предъявляли, вряд ли кто-то мог бы выполнить. Это требование сделать сайт такой же по динамике и стилистике дизайна как у наших партнеров - американской компании Lucent Diamonds. Надо сказать, здесь нас ожидали основные трудности: в России никто не делает сайты полностью на Флэш-технологии, не потому что нет таких специалистов, а потому что техническая база Интернета в России развита слабо. Чтобы загрузить такой сайт и посмотреть каждый его раздел потребуется около 30 мегабайт. Не говоря уже о количестве минут загрузки сайта - никто из потенциальных посетителей не дождется пока сайт «покажет свое лицо».
Оказавшись в такой ситуации, руководство фирмы задало следующие направления: найти фирму-исполнителя, которые смогли бы выполнить сайт по технологии, заменяющей Флэш, но по качеству и красоте исполнения не уступающей ему. Нам предложили выполнить в качестве замены Флэш-заставки или Флэш-ролики, какие-то отдельные значимые элементы в этой технологии, но не весь сайт. Плюс оригинальный дизайн в нашей фирменной цветовой палитре. В принципе, это все, чем мы могли довольствоваться в российских условиях.
Итак, фирма-исполнитель найдена. На этом этапе общение с предполагаемым исполнителем проходило по следующей схеме: исполнитель прислал предварительное описание задания по разработке Интернет-проекта, которое должно было заполниться лицом, ответственным за прием проекта и его оценку на всех этапах разработки. Данный документ содержал развернутые вопросы по продукции, ее свойствах, географии распространения, конкурентным преимуществам, ценовой политике и прочее. Далее следовали пожелания и предпочтения по образу будущего Интернет-проекта: название, цели проекта, тип сайта, целевая аудитория, дизайн и стилистика сайта - логотип, фирменные цвета, тоно-настроение, и др., техническое оснащение - поддержка сайта специалистами, элементы, которые желательны на сайте: новости, форум, гостевая книга, анкетирование, поиск. Заключительным был раздел, посвященный дальнейшей работе с сайтом: рекламная компания в Интернет и презентация сайта в каталогах, частота информационного и технического обновления, ожидаемое количество посетителей на сайте.