Направления и перспективы развития социальной инфраструктуры и социальных программ предприятия
Основными направлениями социальных программ предприятия могут выступать:
развитие персонала;
охрана здоровья и безопасные условия труда;
социально ответственная структуризация;
природоохранная деятельность и ресурсосбережение;
развитие местного сообщества;
добросовестная деловая практика.
К примеру, развитие персонала связано с развитием - повышением уровня квалификации и опережающим обучением, стимулированием, закреплением персонала и созданием условий для эффективного, инициативного и качественного труда, включая: обучение и профессиональное развитие; применение мотивационных схем оплаты труда; предоставление сотрудникам социального пакета; создание условий для отдыха и досуга; поддержание внутренних коммуникаций в организации; участие сотрудников в принятии управленческих решений и т.п.
Каждый из указанных типов социальных программ предприятия оценивается по совокупности количественных и качественных показателей. Наиболее общими и часто используемыми на предприятиях показателями, направленными на развитие персонала, являются: объем средств, выделенных организацией на обучение персонала; объем средств, выделенных организацией на предоставление социального пакета и премиальные выплаты персоналу; средний уровень заработной платы персонала; количество сотрудников, прошедших обучение; количество часов обучения в расчете на одного сотрудника.
АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА УХТИНСКОГО МУП «УХТАВОДОКАНАЛ»