Создание предприятия по пошиву и ремонту одежды
Актуальность темы проекта. Сегодня многие потребители предпочитают покупать дорогие вещи не в бутике, а в частных ателье. Зная об этом, стоит задуматься о вложении собственных денежных средств в бизнес по пошиву и ремонту одежды, но только после того, как тщательно составлен бизнес план ателье. Тем более, что количество тех, кто желает это сделать, все время возрастает. Актуальность открытия ателье по индивидуальному пошиву заключается в том, что потребители желают получать качественные вещи: многие люди трепетно относятся к каждой строчке, каждому шву на одежде, которые должны быть ровными и соответствовать правильной технологии пошива. Множество людей имеет нестандартные фигуры. Индивидуальный пошив помогает разрешить эту проблему, т.е. скрыть недостатки и выгодно подчеркнуть достоинства. Следует заметить, что большое количество швейных мастерских находятся в больших городах и мегаполисах, тогда как в малых городах, таком как г. Гуково, их практически нет. Но потребители везде одинаковые и ищут возможность выделиться из толпы посредством своей одежды. Таким образом, актуальность индивидуального пошива объясняется тем, что с его помощью можно без труда следовать не только направлениям моды, но и собственному выбранному одному или нескольким стилям в одежде.
Очень часто мастерские по ремонту и пошиву одежды открывают те, кто так или иначе был связан со сферой индивидуального пошива. Тем не менее, даже без специального образования можно начинать свой бизнес, изучив рынок, вникнув в особенности развития дела, а также составив бизнес план ателье, которому затем можно действительно следовать.
Бизнес-план позволяет очертить круг проблем в рамках планирования бизнеса, с которыми сталкивается предприятие при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде; помогает определить и обеспечить пути решения этих проблем. Он ориентирован на достижение успеха, главным образом, в финансово-экономической деятельности. Бизнес-план является основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами и возможными инвесторами. Это определяет некоторые требования к его оформлению, форме, содержанию и структуре. Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем.
Рассматривая актуальность бизнес-планирования на данный момент можно сказать, что бизнес-план - это спасательный круг, помогающий держаться предприятиям на плаву в море современных рыночных отношений.
Степень разработанности проблемы. Анализ монографической и периодической литературы по проблематике дипломной работы позволяет вести речь, как о наличии исходной ее концептуальной базы, так и о существовании определенных теоретических и эмпирико-информационных «пробелов», открывающих просмотр для самостоятельного научного поиска.
В процессе формирования проектно-исследовательской концепции был сделан упор на теоретические положения в сфере бизнес-планирования, инвестирования, маркетинга и менеджмента, которые изложены в трудах российских авторов: Бекетовой О.Н., Бринк И.Ю., Горемыкина В.А., Бронниковой Т.С., Полякова О.В., Петрова К.И., Пелих А.С., Липсиц И.В., Савчук В.П., Дорошева В.И. и др., а также в трудах зарубежных авторов: Ф. Котлера, Ф. Лудольфа, А. Дайле, М. Портера.
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является разработка бизнес-плана создания предприятия по пошиву и ремонту одежды (Новый стиль).
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующего комплекса задач:
- рассмотреть цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования;
- изучить последовательность разработки бизнес-плана, его структуру и содержание разделов;
- выявить особенности бизнес-планирования в условиях кризиса; провести анализ возможностей открытия нового предприятии путем диагностики состояния регионального рынка бытовых услуг, а также макро- и деловой среды фирмы;
- разработать бизнес-план создания предприятия по пошиву и ремонту одежды и обосновать целесообразность вложения денежных средств и перспективность проекта.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступает проект нового предприятия по пошиву и ремонту одежды (Новый стиль). Предметом исследования являются процессы составления бизнес-плана вновь открываемого предприятия.
Информационная база исследования формировалась, в первую очередь, на основе эмпирических данных.
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что разработанный бизнес-план создания предприятия по пошиву и ремонту одежды - это абсолютно реальный проект, который уже начал свою реализацию.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих девять разделов, заключения и списка использованных источников, насчитывающего 42 наименования. Содержит 18 таблиц, 5 рисунков и 1 приложение.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
- Бизнес-план: цель, задачи, функции, принципы
- Структура, содержание разделов и последовательность разработки бизнес-плана
- Особенности бизнес-планирования в условиях кризиса
- Предпосылки создания нового предприятия на региональном отраслевом уровне
- Анализ макросреды вновь создаваемого предприятия
- Диагностика деловой среды вновь создаваемого предприятия
- Общие сведения о вновь создаваемой организации
- Производственный и маркетинг-план
- Финансовый план. Оценка риска