Процесс разработки, подготовки, реализации и принятия управленческого решения
Необходимо обратить внимание, что в отдельных случаях может потребоваться согласование принятого управленческого решения с вышестоящей организацией, только после которого можно приступить к его реализации.
Реализация управленческого решения
9. Определение этапов, сроков и исполнителей принятого решения. Обычно на данном этапе разрабатываются план реализации управленческого решения, в котором намечаются мероприятия и последовательность их выполнения, сроки, исполнители решения и т.д.
. Обеспечение робот по реализации решения. На этом этапе необходимо обеспечить, чтобы каждый исполнитель имел четкое представление о том, что, когда, каким образом, в каких условиях, какими силами и средствами, к какому сроку, с какими количествами и качествами показателями он должен выполнить. В связи с этим необходимо разъяснение общего замысла решения проблемы для глубокого и однозначного ее понимания всеми исполнителями; определение места каждой задачи в общей роботе, взаимных связей с другими заданиями; установление результата труда и средств его достижения, сроков и критериев оценки; акцентирование внимания исполнителей на возможных трудностях и путях их преодоления и т.д.
На данном этапе следует также учесть правила эффективной реализации решения, а именно: соответствие каждой задачи деловым и психологическим особенностям исполнителя - его профессиональному мастерству, особенностям темперамента и т.п.; взаимное доверие исполнителей общей задачи; взаимная подстраховка и взаимная помощь совместно работающих исполнителей и др.
. Контроль за реализацией решения. Нередко качественно разработанные управленческие решения оказываются невыполненными из-за отсутствия хорошо налаженной системы контроля. Причинами отклонений в реализации управленческих решений могут быть безответственное отношение исполнителей, появление новых обстоятельств, которые невозможно было учесть на стадии разработки решения, но необходимо учитывать на определенных этапах его реализации.
В качестве основной цели контроля выступает обеспечение единства решения и исполнения, предупреждение возможных ошибок и недоработок, своевременное выявление отклонений от разработанной программы, поставленных задач и установленных сроков. Процесс контроля обычно характеризуют три составляющие: 1) содержательная (что выполняется в процесс контроля); 2) организационная (кем и в какой последовательности осуществляется контроль) и 3) технологическая (как производится контроль).
Для наблюдения за ходом выполнения управленческого решения и его конечными результатами могут быть использованы различные виды контроля - предварительный (установление норм деятельности и т.п. как конкретных параметров для осуществления текущего и итогового контроля и т.п.), текущий (сброс данных о фактических результатах выполнения решения на определенном этапе, разработка и реализация корректирующих воздействий п т.п.) и итоговый (сравнение и оценка фактического и ожидаемого итогов выполнения решения и т.п.) [4].
Вывод к разделу
Анализ литературных источников позволил нам установить, что понятие "управленческое решение" многозначно и используется, по крайней мере, для обозначения: процесса, протекающего во времени и осуществляемого в несколько этапов (поиск и анализ необходимой информации, разработка, согласование, принятие, утверждение и реализация управленческого решения); явления (результата, акта выбора), проявляющегося в разнообразных формах (закон, указ, постановление, распоряжение, приказ, план и т. д.) [7].
По мнению И.И. Переверзина (2004) управленческое решение в спортивном менеджменте представляет собой творческий акт субъекта управления (индивидуального или группового), который определяет программу деятельности физкультурно-спортивной организации по эффективному разрешению назревшей проблемы.