Информационная безопасность предпринимательства
Необходимо определиться еще с одним понятием - конфиденциальная информация, то есть тем, что нужно защищать путем реализации тех или иных средств и методов.
«Конфиденциальная информация - документированная любым способом информация, имеющая действительную или потенциальную ценность для предприятия в силу ее неизвестности другим лицам, не являющаяся доступной или общеизвестной на законном основании, в отношении которой осуществляются меры по защите и исключению несанкционированного ознакомления. Степень конфиденциальности устанавливается владельцем информации, однако в соответствии с законодательством РФ для определения степени конфиденциальности нельзя применять термин «секретно» и его производные, которые используются при определении грифа сведений, составляющих государственную тайну».
Главным условием появления интереса к информации о каком-либо предприятии является получение прибыли, превышающей затраты на добывание информации. Другой причиной появления интереса могут быть месть, зависть и прочие негативные человеческие проявления. Вопросы безопасности в простых условиях часто решаются интуитивно на основании «житейской» мудрости. При этом, как утверждают психологи, важна «критическая масса» потерь, до ее достижения многие предприниматели считают несущественными небольшие, но очевидные потери в различных формах. Решение на формирование мер по предотвращению распространения информации коммерческого характера, упорядочиванию деятельности коллектива предприятия приходит при благополучном достижении некоторого уровня бизнеса или осознании существенных угроз предприятию.
В данной дипломной работе мы исследуем информационные угрозы, систематизируем способы борьбы с ними и сформулируем рекомендации для предпринимателей по формированию информационной политики.
Основная задача на пути достижения информационной безопасности - это правильная работа с персоналом, поддержание корпоративного духа компании.