Разработка рекомендаций в рамках задач функциональной области логистики
При выборе поставщика были использованы следующие методы:
изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.),
переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
В результате этих методов сформировался список потенциальных поставщиков (база данных) который постоянно обновляется и дополняется.
ООО «Текстиль-Восток-Сервис», ООО «Ивановский Текстиль», ОАО «Авангард», ОАО «Фенист», ООО «Швейная Компания Савва-Текстиль», ООО «ЭПСИЛОН ИНВЕСТ».
При анализе возможных поставщиков были рассмотрены следующие критерии:
удаленность поставщика,
сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
наличие резервных мощностей у поставщика;
финансовое состояние, кредитоспособность поставщика.
Так как желательно чтобы можно было отгрузку товара и закупку материала производить одновременно, мы остановимся на ООО «Эпсилон Инвест».
В данное время два основных поставщика, с которыми работает предприятие учреждения ЯИ-22/2, это - ООО «Эпсилон Инвест» и ООО «ШК Савва Текстиль». В последние время участились случаи поставки бракованной продукции со стороны компании «Савва Текстиль», но в этом направлении ведется претензионная работа, и все претензии по недостачам по браку учитываются при расчетах между предприятиями.
По вышеприведенным критериям мы остановились на поставщике ООО «ЭПСИЛОН ИНВЕСТ».
Рациональные экономические и научно-технические связи между компаниями-поставщиками и компаниями покупателями (будь то долгосрочные или кратковременные) должны быть надлежащим образом оформлены.
В данной области работа на предприятии ведется успешно по оформлению договоров, нацеленных на долгосрочное сотрудничество.
После того как поставщики выбраны, необходимо определить характер взаимодействия с ними. Практически это выражается в определении объема заказываемой партии, а так же периодичности повторения заказов. Эти параметры определяются из соображений минимизации общих расходов на заказ, получение, доставку и хранение.
Расходы по приобретению и доставке заказов примерно обратно пропорциональны объему заказываемой партии. Это объясняется тем, что перевозку больших партий товара приходится осуществлять при том же общем объеме во столько раз реже, во сколько увеличивается величина одной партии.
Рассматривая поставщиков как партнеров, необходимо двигаться и в направлении рассмотрения всей производственно-сбытовой деятельности как единого целого. Это является основополагающим принципом логистики.
Отношения с поставщиками должны включать в себя следующее:
1. рассматривать поставщиков как клиентов предприятия,
2. знакомить поставщиков с задачами предприятия,
. помогать поставщику в его проблемах,
. в делах с другими учитывать интересы поставщика,
. демонстрировать на деле общность интересов с поставщиками,
. быть в курсе операций и проблем поставщиков,
. соблюдать свои обязательства,
. поддерживать стабильные контакты в деловой сфере.
Задача минимизации размера заказываемой партии, помимо графического решения, имеет также и аналитическое решение, позволяющее проводить практические расчеты.
Подобный расчет является в известной степени идеализированным и исходит из следующих предположений:
общий объем поставок на более или менее длительный период (согласованный в договоре на поставку) известен;
величина спроса на выходную продукцию на этот период не изменяется;