Разработка рекомендаций в рамках задач функциональной области логистики
заказы на поставку выполняются в договорные сроки, необходимое время опережения известно и заранее оговорено;
расходы на оформление заказа не зависят от его объема;
цена на поставляемые товары в течение рассматриваемого времени не меняется.
В данном случае, поскольку предстоит работа с предприятием заказчиком и предприятием поставщиком в течение полугодия, мы будем действовать по принципу прямого снижения затрат.
Мы постараемся разработать и выявить такой размер поставки, который позволит сэкономить затраты на перевозку материала и его хранение с применением формулы Уилсона.
Если в ряде случаев вышеназванные условия не соблюдаются, что приводит к необходимости рассмотрения нескольких других типов расчетных моделей, таких как для затянувшейся поставки, ускоренного потребления, компенсации дефицита, страховки дефицита.
В результате оптимизации управления товародвижением происходит снижение величины логистических затрат, общей суммы затрат на производство и реализацию и себестоимости единицы продукции. При этом логистические затраты нужно рассматривать комплексно, так как оптимизация параметров логистической системы может вызывать рост издержек в одних функциональных областях, который должен быть компенсирован снижением затрат в других. Например, при снижении числа поставок в условиях системного управления запасами некоторый рост издержек хранения и издержек управления логистической системой может сопровождаться резким снижением издержек доставки (если стоимость доставки высока, а издержки хранения единицы запаса относительно невелики), что обеспечит снижение общих затрат.
Прямой логистический эффект может не сопровождаться изменением объема продаж и выручки. Оптимизация соотношения «затраты-результат» в данном случае достигается за счет снижения общей величины затрат. При этом предприятие либо увеличивает свою прибыль (на сумму достигнутой экономии), если цена товара остается неизменной либо получает возможность обеспечить себе конкурентные преимущества, снизив цену без потери (сохранив рентабельность на прежнем уровне).
Но для предприятия ЯИ-22/2 реальнее возможность снизить издержки, тем самым повысить рентабельность продукции, которую мы рассмотрим далее.
Для этого нам необходимо проанализировать рациональность использования складских помещений, выявить возможности более экономного использования транспорта, тем самым снизить расходы на транспорт.
Мы выбрали поставщика ООО «Эпсилон Инвест» с целью снизить транспортные расходы, а также нас устраивает цена и качество поставляемого материала. Поставщик находится в том же регионе, что и заказчик, таким образом, необходимо составить график поставки так чтобы отгрузка готовой продукции совпадала с поставкой материала. Отсюда следует, что отгрузка будет производиться каждые две недели на протяжение полугодия. Таким образом, у нас имеется чистая экономия на транспортных расходах. Мы отгрузку готовой продукции собственным транспортом будем компенсировать, вывозом сырья.