Расчет экономической эффективности проектного варианта функционирования логистической системы
Выигрыш в данном конкурсе будет означать размещение заказов на нашем предприятии, которые обеспечат бесперебойную работу, прибыль ГУП Учреждения ЯИ-22/2. Прогнозируемые объемы продаж составляют 15 200,0 т. руб. при затратах на производство 6 000, 0 т. руб. В марте месяце текущего года план был выполнен всего на 21,2%, как раз из-за того, что нас подвели Поставщики. Из-за несвоевременной поставки сырья, простой составил 16 рабочих дней, что не допустимо, при швейном производстве.
Таким образом, выигрыш в торгах будет означать организованную работу Поставщиков и заказчиков, которые будут взаимозаинтересованы в добросовестном выполнении своих договорных обязательств. Также мы выяснили, что выигрыш в конкурсе-торгах, по распределениям объемов производства поможет найти новых партнеров в работе, что обеспечит полную загрузку мощностей производства.
Заключение
Свои стремительным распространением в экономической сфере в последние десятилетия логистика обязана именно тем возможностям влияния на эффективность деятельности предприятий (и макрологистических систем), которые обеспечивают логистический подход к управлению.
Под эффективностью в экономической теории традиционно понимается соотношение результата (эффекта) и затрат на его получение.
Так, американские экономисты К.Р. Макконелл и С.Л. Брю определяют эффективность производства, как использование минимального количества ресурсов для производства данного объема продукции; производство данного объема продукции при минимальных средних общих издержках». Принятая на Западе концепция эффективности - теория производительности факторов трактует эффективность как «производительность» факторов производства («капитала», труда», «естественных ресурсов»). В соответствии с определением, приведенным в Британской энциклопедии, под производительностью понимается отношение того, что произведено, к тому, что необходимо для производства этой продукции. Аналогично определяет эффективность и отечественная наука: «Эффективность вообще есть отношение эффекта (результата) к затратам на его получение»; «…при любом способе производства эффективность выступает как соотношение полученных результатов с производственными затратами»; «…сущность повышения эффективности как категории сводится к достижению наибольшего эффекта или результата при наименьших затратах, обусловивших этот эффект».
Таким образом, на всех уровнях хозяйствования эффективность отражает связь между ресурсами и целями экономической деятельности, в этом ее сущность. Современная концепция эффективности функционирования предприятия (экономической системы) в рыночной среде предполагает сочетание ориентации на удовлетворение потребностей с рациональным использованием ресурсов. Управление эффективностью рассматривается как процесс оптимального сочетания ресурсов организации с целью достижения желаемого уровня эффективности. С этих позиций логистика, посредством оптимизации процессов товародвижения, выступает как один из важнейших инструментов управления эффективностью экономических систем как на микроуровне (объекты логистического управления - организации (предприятия), отдельные структурные подразделения или группы подразделений) так и на макроуровне (объекты логистического управления - экономическая система региона, отрасли, общенациональные и международные экономические системы).
При этом на современном уровне развития теории эффективности и концепции логистики под оптимизацией соотношения «затраты-результаты» понимается не минимизация затрат при фактически сложившейся величине результата (объема продаж или прибыли), а обеспечение максимального из возможных превышения результата над затратами, а в динамическом аспекте - превышения темпов роста результата над темпами роста затрат.
В данной курсовой работе мы рассмотрели тему «Элементы закупочной логистики промышленного предприятия» на примере предприятия Учреждения ЯИ-22/2, на котором организовано швейное производство.
Мы определили структуру данного предприятия в соответствии с закрепленными логистическими функциями. Здесь присутствуют функции распределительной логистики на примере планового отдела, Производственная логистика (производственно технический отдел), закупочная логистика (отдел маркетинга), транспортная логистика и логистика складирования.
Проанализировав работу предприятия с точки зрения логистического управления на предприятии мы сделали вывод, что все действия данных отделов должны быть скоординированы и подчинены одной цели, направленной на создание долгосрочных взаимоотношений с Поставщиками и Заказчиками, тем самым, осваивая более прочные позиции на рынке швейных изделий. Таким образом, предприятие будет иметь возможности получать большую прибыль, и соответственно экономически развиваться.
Также при анализе работы с поставщиками мы отметили, важный недостаток в работе предприятия - это поставки ткани, превышающие потребность на данный момент, тем самым, создавая дополнительные расходы на хранение. Используя формулу Уилсона мы определили примерное количество поставки ткани, рассчитанной на двухнедельную работу предприятия, но соответственно при соблюдении договорных обязательств.