• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Показатели и методы оценки качества

Затем изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению.

Основными причинами понижения качества выпускаемой продукции являются:

- плохое качество сырья;

- низкий уровень производственной технологии;

неудовлетворительный уровень организации производства;

недостаточная квалификация производственных рабочих;

- аритмичность производства и др.

Для определения качества продукции, необходимо сравнить значение показателей качества нескольких видов продукции. На основании сравнения можно будет сделать заключение о том, качество какой продукции будет выше (рис. 1.3).

Измерительный метод - основан на информации, получаемой с использованием технических измерительных средств.

Расчётный метод - базируется на использовании информации, получаемой с помощью технических или эмпирических зависимостей. Этим пользуются при проектировании продукции, когда последняя ещё не может быть объектом экспериментальных исследований.

Органолептический метод - строится на использовании информации, получаемой в результате восприятия органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. При этом органы чувств человека служат приемниками для получения соответствующих ощущений на основе имеющегося опыта, и выражается в баллах. С помощью органолептического метода определяются показатели качества кондитерских, табачных, парфюмерных изделий и другой продукции.

Рис. 1.3 Классификация методов определения показателей качества продукции

Регистрационный метод - основывается на использовании информации, получаемой путём расчёта числа определённых событий, предметов или затрат, например при отказе изделия при испытаниях. Этим методом определяют показатели унификации, патентно-правовые показатели и другие.

В зависимости от источника информации методы определения значений показателей качества продукции подразделяют на традиционный, экспертный и социологический.

Традиционный метод - осуществляется должностными лицами специализированных экспериментальных и расчётных подразделений предприятий, учреждений.

Экспертный метод - оценки показателей качества продукции реализуется группой специалистов - экспертов. С помощью экспертного метода определяются значения таких показателей качества, которые не могут быть определены более объективными методами. Этот метод используется при определении некоторых эргонометрических и эстетических показателей.

Социологический метод - определения показателей качества продукции используется фактическими и потенциальными потребителями продукции. Сбор мнений потребителей производится путём опросов или с помощью специальных анкет - вопросников, выставок, конференций.

Методы оценки уровня качества продукции одного вида могут быть дифференциальным, комплексным, смешанным.

Дифференциальный метод - оценки уровня качества продукции осуществляется сравнением показателей качества оцениваемого вида продукции с соответствующими базовыми показателями, то есть показатель качества оцениваемой продукции сопоставляется с показателем качества базового образца.

Q1=Pi / Piбаз

Q1=Piбаз / Pi (4)

Где:

Pi - числовое значение I - го показателя качества оцениваемой продукции.

Piбаз - числовое значение I - го показателя базового показателя.

Встречаются случаи, когда трудно оценить уровень качества. В таких ситуациях все показатели целесообразно разделить по значимости на две группы. В первую группу следует включить показатели, определяющие наиболее существенные свойства продукции, а в другую второстепенные. Если в первой группе все показатели больше или равны единице, а во второй - большая часть показателей также не меньше единицы, то можно сказать, что уровень качества оцениваемого образца не ниже базового образца.

Комплексный метод - оценки уровня качества предусматривает использование комплексного показателя качества. Этот метод применяется в случаях, когда оказывается целесообразным уровень качества только одним числом. Уровень качества по комплексному методу определяется отношением обобщенного показателя качества оцениваемой продукции к обобщенному показателю базового образца (Ф. 5).

Q=Qоц / Qбаз (5)

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.