Оценка выбранной стратегии развития
Таблица 1 Рассмотрим СЗХ 1 и СЗХ 4, в которых доля выпуска значительно выше других.
Характеристики отрасли |
СЗХ 1 |
СЗХ 4 |
Масштабы конкуренции |
Региональные |
Региональные |
Темпы роста рынка и стадия жизненного цикла |
Стадия зрелости |
Стадия зрелости |
Число конкурентов и их относительные размеры |
4 крупных конкурента |
4 крупных конкурента |
Количество покупателей и их финансовые возможности |
4 покупателя, высокие финансовые возможности, приобретают в больших количествах |
2 покупателя, высокие финансовые возможности, приобретают в больших количествах |
Степень вертикальной интеграции |
Интеграция «назад» (долгосрочные связи с поставщиками) |
Интеграция «назад» (долгосрочные связи с поставщиками) |
Легкость вхождения в отрасль и выход из нее |
Сложно |
Сложно |
Степень дифференциации продукта |
Слабодифференцированные |
Слабодифференцированные |
Возможность экономии на масштабах, транспортировке, маркетинге, рекламе |
Да |
Да |
Является ли степень загрузки мощностей наиболее важным условием для достижения низкого уровня издержек |
Является |
Является |
Влияние кривой «обучение/опыт» |
Среднее |
Среднее |
Требования к размерам необходимых капиталовложений |
Первоначальные требования высокие |
Первоначальные требования высокие |
Таблица 2. Характеристики отрасли. По результатам данного анализа можно сделать следующий вывод:
Угрозы |
Возможности |
Трудность при возможном уходе с рынка в связи с большими объемами капиталовложений; Высокий уровень конкуренции |
Низкая вероятность появления новых конкурентов в связи с большими объемами капиталовложений; Есть возможность расширения рынка сбыта. Увеличение загруженности производственных мощностей |
2.2.1 Анализ конкурентного давления поставщиков
Выделим три основные группы поставщиков:
Поставщик цемента
Поставщик песка, ПЩС
Поставщик воды,электроэнергии
Таблица 3. Конкурентное давление поставщиков.
Вопросы для анализа конкурентного давления поставщиков | ||||
1 |
2 |
3 | ||
1. Сконцентрирована ли группа поставщиков? |
2 |
0 |
2 | |
2. Есть ли реальные продукты-субституты по отношению к продуктам поставщиков? |
2 |
2 |
2 | |
3. Является ли данный рынок важным для поставщика? |
0 |
2 |
0 | |
4. Является ли продукт поставщика важным для предприятия? |
2 |
2 |
2 | |
5. Являются ли продукты поставщика дифференцированными? |
2 |
1 |
0 | |
6. Вызовет ли смена поставщика значительные затраты? |
2 |
0 |
2 | |
7. Есть ли у группы поставщиков реальная возможность прямой интеграции, т.е. возможность самостоятельно производить продукты предприятия? |
1 |
1 |
0 | |
8. Есть ли у предприятия возможность обратной интеграции, т.е. возможность самостоятельно производить продукты поставщиков? |
0 |
0 |
1 | |
Всего |
11 |
8 |
9 | |