Критика и отношение к ней врача ветеринарной медицины
Человек за своей природой в каких-то недостатках может обвинять кого угодно, но только не себя. Поэтому прежде чем кого-то критиковать, вспомните, что критика подобна бумерангу, который всегда возвращается назад. Подумайте о том, что человек, которого мы собираемся в чем-то обвинить и осудить, будет, по-видимому, оправдываться и ответит тем, что в свою очередь осудит нас.
Во взаимоотношениях мы нередко имеем дело не с логично мыслящими людьми, а с людьми эмоциональными, суеверными, поступками которых руководят гордость и гонор. А критика для них является опасной лучиной, которая может привести к взрыву гордости. Последствия этого бывают слишком грустными.
Сколько лучших людей ушло из жизни вследствие необоснованной критики. Ведь критиковать, осуждать, выражать недовольство может каждый, и большинство так и поступают.
Но для того, чтобы понять человека и быть к нему снисходительным, необходимы сильный характер и самообладание. Ведь величие большого человека проявляется в том, как он обходится с малыми людьми. Вместо того, чтобы осуждать людей, давайте попробуем их понять. Попробуем вообразить, почему они поступили именно так, а не иначе. Это намного полезнее и интереснее критики; оно формирует у человека сочувствие к окружающим, толерантность, снисходительность, порядочность. Как говорят, все понять - значит все простить.
Для того, чтобы заставить человека что-то сделать, существует только один способ - заставить его захотеть эту работу выполнить. Конечно, можно угрожать выговором, освобождением от работы. Однако такие методы не дадут желаемых результатов.
Характерной чертой человека отличающей его от животного, является страстное стремление быть достойно оцененным. В обстановке доброжелательности люди работают лучше, чем в атмосфере критики.
Вот почему важными качествами руководителя и вообще специалиста ветеринарной медицины следует считать умение вызывать энтузиазм у людей и развивать в человеке полезные качества путем признания его достоинства и использования различных методов материального и морального поощрения. Ничто не бьет так сильно по честолюбию, как критика со стороны руководства, и особенно необоснованная. Поэтому следовало бы меньше критиковать людей на работе и больше верить в действенность поощрения. Будьте искренними в оценке действий своих подчиненных и не жалейте добрых слов за хорошую работу.
К сожалению, в жизни врач часто поступает не совсем вежливо: если ему что-то не нравится в действиях подчиненных, он высказывает свою неудовлетворенность, критикует их. Но при безукоризненно выполненной работе - молчит.
На наш взгляд, критика оправдана только целеустремленная, подсказанная искренним желанием улучшить состояние дел. Поэтому врачу следует тщательно обдумать высказанные ему замечания. Это будет содействовать творческой обстановке в коллективе.