Пути совершенствования организационных процессов в управлении качеством
Привлечение в группы качества значительно более широкого круга трудящихся и повышение их активности и эффективности работы.
Расширение и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и социальных отношениях.
Использование профессионалов в области управления качеством продукции при проведении всех работ по совершенствованию системы управления качества продукции.
В соответствии с этим должны изыскиваться пути и средства достижения заданного уровня качества.
. Достижение заинтересованности руководства высшего звена.
. Создание руководящего совета по улучшению качества.
. Вовлечение всего руководящего состава.
. Обеспечение коллективного участия в повышении качества.
. Обеспечения индивидуального участия в повышении качества.
. Создания групп совершенствования систем, регулирования процессов.
. Более полное вовлечение поставщиков в борьбу за качество.
. Меры обеспечения качества функционирования системы управления.
. Краткосрочные планы и долгосрочная стратегия улучшения работы.
. Создание системы признания заслуг.
Эти сравнения отражают суть организационно - экономических основ управления качеством на предприятии.
Таким образом, в целях совершенствования стратегии организационных изменений для предприятия ОАО «Омскполимер» подходит «Теория О».
Цель изменений согласно «Теории О» - развитие организационных способностей, особенно способностей сотрудников, для вовлечения их в процесс принятия решений относительно организационных проблем. Целью является создание рабочей системы, в которой сотрудники становятся эмоционально привязаны к задачам развития компании. Фокусируясь на эффективности и производительности, с которой люди работают на каждом уровне, лидеры таких организационных изменений верят, что фирма улучшит свое финансовое положение [33].
С целью совершенствования управления качеством и устранения вышеуказанных негативных факторов на предприятии ОАО «Омскполимер» предлагается:
) Сформировать методологическую базу по управлению качеством. В последние годы вышли в свет много учебников и учебных пособий по управлению качеством, появилось много новых журналов, значительно возросло количество публикаций по вопросам TQM в периодических изданиях, стремительно растет число интернет-сайтов, посвященных проблемам качества.
Имеющуюся информацию по проблемам менеджмента качеством можно разделить по двум направлениям:
основы TQM на базе зарубежных источников;
практический опыт отдельных отечественных организаций по разработке систем управления качеством и использованию методов совершенствования.
) Лидерство руководства. Успех компании в первую очередь зависит от лидерских качеств руководителя, его уверенности в необходимости изменений, умении увлечь за собой работников. Не случайно «лидерство» - это первый критерий моделей ведущих мировых премий качества: премии Болдриджа и европейской премии, присуждаемой Европейским фондом управления качеством. Проблема руководителей России в неправильной трактовке понятия лидера. Умение заинтересовать работников и вовлечь их в процесс совершенствования не означает директивно заставить работников работать по-другому. Тем не менее, авторитарный стиль управления присущ все еще многим российским компаниям. Последние исследования, проводимые с целью выявить основные качества, которыми необходимо обладать руководителю в России для успешного внедрения TQM, выделяют в первую очередь: