Методы совершенствования управленческой деятельности телекомпаний
По моему мнению, наилучший подход к решению данной задачи заключается в использовании управленческих методов, основанных на теории процессного управления. Согласно предлагаемой методике деятельность телекомпании рассматривается в контексте реализации бизнес-процессов. Под бизнес-процессами понимается совокупность операций, преобразующих входы системы в выходы и направленных на достижение цели. Содержательная часть методики заключается в проведении и использовании полученных результатов в управлении.
Первым этапом анализа деятельности телекомпании является формулирование стратегических направлений её деятельности. Затем по каждому из направлений проводится структурный анализ, чтобы выделить в нём бизнес-процессы, которые прямо или косвенно поддерживают его реализацию.
Классификация существующих процессов включает три группы:
1. основные бизнес-процессы;
2. обеспечивающие бизнес-процессы;
. бизнес-процессы управления.
К группе основных относятся бизнес-процессы, которые непосредственно участвуют в реализации стратегических направлений деятельности телекомпании. Среди них выделяют процессы:
· производство программ;
· продажа рекламного времени;
· продюсирование;
· приобретение и дистрибуляция программ;
· телевещание и программирование;
· сетевое развитие;
· предоставление услуг.
В отличии от основных, обеспечивающие бизнес-процессы не имеют стратегического значения и связаны с обеспечением функционирования организации и поддержанием её инфраструктуры. К обеспечивающим процессам относятся:
· подбор кадров;
· бухгалтерский учет;
· юридическое обеспечение;
· деятельность в области информационных технологий;
· административно-хозяйственное обеспечение.
Бизнес-процесс представляет систему, преобразующую входы и выходы. Субъект в лице сотрудника, подразделения или компании инициирует реализацию процесса, направленного на достижение цели (получение необходимого продукта или достижение требуемого состояния объекта). Сотрудник, который инициировал запуск процесса, является «владельцем» процесса: он отвечает за конечный результат процесса и принятия решений в ходе его реализации. С содержательной точки зрения процесс представляет собой последовательность операций, осуществляемых над объектом процесса. Объект является основным входом процесса, а ресурсы представляют собой вторичный вход.
Совокупность процессов, которые реализуются в телекомпании, выстраиваются в последовательность. При этом выход (продукт) одного процесса может служить входом (объектом) для другого процесса. Соответственно, лицо(сотрудник, подразделение или компания), предоставляющее объект для процесса, выступает «поставщиком», а лицо, использующее продукт, полученный в результате процесса, является «клиентом» процесса. Комплекс взаимных требований и обязательств, складывающийся в процессе взаимодействия поставщика, субъекта и клиента, а также зависимости технологического свойства, обусловливают связи между различными процессами.
На рисунке 1 приводится схема, отражающая структуру бизнес-процесса «программирование».
Подобным образом необходимо проработать и описать все бизнес-процессы, реализуемые в телекомпании.
Состав основных управленческих задач, решаемых с использованием методики процессного подхода:
· Проектирование организационной структуры;
· Определение потребностей в ресурсах и разработка оптимальной схемы их распределения;
· расчет временных параметров выполнения работ при ограничениях на использование ресурсов;
· анализ условий и параметров реализации процессов и выполнение отдельных операций;
· координация деятельности подразделений телекомпаний;
· контроль и регулирование выполнение операций;
· анализ проблемных ситуаций и оптимизации процессов, реализуемых в телекомпании;
· проектирование новых бизнес - направлений и бизнес-процессов.
Методы Цель Условия