Диагностика мотивации Студенческого телевидения «ТВиСТ»
Анализ выборки показывает, что она является однородной по возрасту (от 18 до 22), по образованию (неполное высшее у 8 из 10). Половина из опрошенных - молодые люди, другая - девушки (50% - 50%). Среди опрошенных присутствуют все должности, которые на данный момент есть на СТВ «ТВиСТ». Кроме того, в выборку включены как «старики», так и «новички». Это свидетельствует о том, что данные, полученные в ходе исследования должны показать в сравнении степень удовлетворенности и мотивированности работников с разным статусом. Так же в выборку включен руководитель СТВ «ТВиСТ». Сравнение результатов его опроса и результатов опроса работников также необходим для последующего улучшения системы мотивации.
Для того, чтобы определить уровень мотивации коллектива на данный момент, нами была использована диагностика групповой мотивации.
Тест-опросник на формирование положительной групповой мотивации разработан В.А. Розановой. Опросник может применяться как для индивидуального пользования, так и для коллективной оценки факторов, относящихся к общегруппоовой мотивации.
Возле каждого пункта имеется шкала оценок в баллах от 1 до 7. В левой части теста представлены положительные факторы, характеризующие групповую мотивацию. В правой части его представлены факторы, отрицательно характеризующие групповую мотивацию.
Инструкция. Перед Вами тест, содержащий 25 факторов (положительных и отрицательных). Эти факторы позволяют оценить степень сформированности групповой мотивации. Просим Вас внимательно оценить эти факторы и выбрать соответствующий балл (обведите кружком соответствующую Вашим представлениям цифру), который характеризует состояние мотивации в группе, членом которой Вы являетесь.
Текст опросника.
№ п/п |
Преобладающие факторы |
Оценка в баллах |
Преобладающие факторы |
1 |
Высокий уровень сплоченности |
7 6 5 4 3 2 1 |
Низкий уровень сплоченности |
2 |
Высокая активность членов команды |
7 6 5 4 3 2 1 |
Низкая активность членов команды |
3 |
Нормальные межличностные отношения |
7 6 5 4 3 2 1 |
Плохие межличностные отношения |
4 |
Отсутствие конфликтов в группе |
7 6 5 4 3 2 1 |
Наличие конфликтов в группе |
5 |
Высокий уровень групповой совместимости |
7 6 5 4 3 2 1 |
Низкий уровень групповой совместимости |
6 |
Личностное осмысление организационных целей и их принятие |
7 6 5 4 3 2 1 |
Непринятие работниками организационных целей |
7 |
Признание авторитета руководителя |
7 6 5 4 3 2 1 |
Члены группы не признают авторитета руководителя |
8 |
Уважение к компетентности руководителя |
7 6 5 4 3 2 1 |
Члены группы не отдают должного компетентности руководителя |
9 |
Признание лидерских качеств руководителя |
7 6 5 4 3 2 1 |
Члены группы не считают руководителя лидером |
10 |
Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем |
7 6 5 4 3 2 1 |
Отсутствие доверительных отношений членов группы с руководителем |
11 |
Участие членов группы в процессе принятия решений |
7 6 5 4 3 2 1 |
Неучастие членов группы в процессе принятия решений |
12 |
Есть условия для творческого потенциала членов группы |
7 6 5 4 3 2 1 |
Нет условий для творческого потенциала членов группы |
13 |
Стремление членов группы принять ответственность за выполняемую работу |
7 6 5 4 3 2 1 |
Отсутствие стремления членов группы принять ответственность за выполняемую работу |
14 |
Наличие хорошего психологического климата в группе |
7 6 5 4 3 2 1 |
Наличие плохого психологического климата в группе |
15 |
Высокий уровень контроля за действиями каждого члена группы |
7 6 5 4 3 2 1 |
Низкий уровень контроля за действиями каждого члена группы |
16 |
Наличие активной жизненной позиции внутри группы |
7 6 5 4 3 2 1 |
Отсутствие активной жизненной позиции внутри группы |
17 |
Стремление к самореализации у членов группы |
7 6 5 4 3 2 1 |
Отсутствие стремления к самореализации у членов группы |
18 |
Высокая степень согласованности действий у членов группы |
7 6 5 4 3 2 1 |
Низкая степень согласованности действий у членов группы |
19 |
Сформированность общегрупповых ценностей |
7 6 5 4 3 2 1 |
Отсутствие общегрупповых ценностей |
20 |
Отсутствие стрессов внутри группы |
7 6 5 4 3 2 1 |
Наличие стрессов внутри группы |
21 |
Желание работать в группе |
7 6 5 4 3 2 1 |
Стремление членов группы работать индивидуально |
22 |
Положительное отношение руководителя к членам группы |
7 6 5 4 3 2 1 |
Отрицательное отношение руководителя к членам группы |
23 |
Положительное отношение членов группы к своему руководителю |
7 6 5 4 3 2 1 |
Отрицательное отношение членов группы к своему руководителю |
24 |
Принятие нравственных норм поведения внутри группы |
7 6 5 4 3 2 1 |
Отсутствие нравственных норм поведения внутри группы |
25 |
Умение проявлять самостоятельность в решении поставленных задач членами группы |
7 6 5 4 3 2 1 |
Отсутствие стремления самостоятельно решать поставленные задачи у членов группы |