Система управления знаниями. Стратегии персонификации и кодификации. Опыт внедрения за рубежом
создание схемы документирования и хранения информации;
подбор IT-инструментов, необходимых для выполнения этих задач;
выбор необходимых источников внешней информации.
Управление знаниями позволяет решить четыре основные задачи:
сохранить накопленные знания ("явные" и "скрытые");
создать систему создания и сохранения новых знаний;
преодолеть информационную перегруженность компании;
оптимизировать взаимодействия между подразделениями компании.
По данным маркетингового исследования, проведенного одним из ведущих деловых изданий России, источником корпоративной бизнес информации на 70% являются личное общение и телефонные переговоры. То есть, цены, сделки, условия, координаты, договоренности, пожелания, требования, вопросы, ответы, удачные и неудачные фразы, мнения, … все это аудиоинформация компании.
Современный бизнес невозможно представить без информационных технологий. Задача создания информационной системы, полностью удовлетворяющей потребностям предприятия и способствующей принятию верных решений, приобретает, таким образом, стратегический характер. Логично предположить, что существует и решение описанных выше проблем. Так, например, находит все большее применение и корпоративное использование программно-аппаратный комплект отечественной разработки CLON. Данная система позволяет собрать, обработать и предоставить статистику по любым аудио-данным компании, а также предоставить аудио-данные для анализа и самообучения сотрудников. Максимальный эффект от внедрения данной системы обусловлен также возможностью гибкой настройки всего комплекса под нужды конкретной компании. Подробнее о применениях CLON по следующему адресу.
Актуальность внедрения системы растёт каждый год. Каждый год новые компании выходят на рынок и начинают конкурировать с вашей компанией на вашем сегменте рынка. Учитывая статистику, согласно которой данная система окупается в среднем за 3-6 месяцев, в зависимости от особенностей конкретного бизнеса, руководители компаний, которые задумываются о развитии бизнеса, понимают, что ставки надо делать на новые решения и современные технологии.