Основные показатели транспортного обслуживания в Тульской области
Согласно данным таблицы 2.3 наибольшее значение пассажирооборота по всем годам наблюдается у железнодорожного транспорта, далее автобусный, трамвайный и троллейбусный. Но за анализируемый период по всем видам транспорта видно уменьшение пассажирооборота. Так в 2010г. пассажирооборот железнодорожного транспорта уменьшился на 452 млн. пассажиро-километров по сравнению с 2009г. Пассажирооборот автобусного транспорта в 2010г. уменьшился на 13 млн. пассажиро-километров по сравнению с 2009г. Пассажирооборот трамвайного транспорта в 2010г. уменьшился на 2 млн. пассажиро-километров по сравнению с 2009г., а по сравнению с 2006г. на 17 млн. пассажиро-километров. Пассажирооборот троллейбусного транспорта в 2010г. уменьшился на 9 млн. пассажиро-километров по сравнению с 2009г. Возможно, такое изменение связано с уменьшением численности населения и приобретением людей личного транспорта (автомобилей).
Рис.2.2. Пассажирооборот транспорта общего пользования в процентах к 2008г.
В соответствии с данными рис. 2.2 пассажирооборот транспорта общего пользования в 2009г. и в 2010г. имеет волнообразный характер. Так в 2009г. пассажирооборот постепенно увеличивался и максимальное значение отмечено в июле, что по сравнению с 2008г. больше на 86,8%, далее опять уменьшение и на конец декабря значение грузооборота составило - 91,9%, что по сравнению с 2008г. меньше на 8,1%. В 2010г. пассажирооборот с начала года постепенно увеличивался и в июле достиг значения 177,6%, следовательно, на 77,6% больше по сравнению с 2008г., далее опять уменьшение и на конец декабря значение грузооборота составило 77%, что по сравнению с 2008г. пассажирооборот организаций транспорта общего пользования уменьшился на 23%. Возможно такое изменение увеличения пассажирооборота с мая месяца по август связано с отпусками населения и дачным сезоном.
Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования в 2006-2010гг. занесем в таблицу 2.4.
Таблица 2.4
Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования в 2006-2010гг., млн. чел.
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Транспорт - всего, в т.ч. |
145,8 |
151,0 |
150,6 |
155,7 |
135,6 |
железнодорожный |
26,1 |
23,9 |
22,9 |
21,4 |
17,1 |
автобусный |
64,2 |
71,4 |
77,5 |
83,8 |
73,9 |
трамвайный |
28,8 |
27,5 |
23,5 |
22,4 |
21,4 |
троллейбусный |
26,7 |
28,2 |
26,7 |
28,1 |
23,2 |
Проанализировав данные таблицы 2.4 следует отметить, что в 2010г. количество перевозимых пассажиров всеми видами транспорта уменьшилось по сравнению с 2006г. на 10 млн. чел., по сравнению с 2007г. меньше на 15,4 млн. чел., по сравнению с 2008г. меньше на 15 млн. чел., по сравнению с 2009г. меньше на 20,1 млн. чел. Наибольшее количество пассажиров за рассматриваемый период перевозили автобусным транспортом, далее троллейбусным, трамвайным и железнодорожным транспортом. Предположительно все перечисленные изменения связаны с уменьшением численности населения и приобретением населением личного транспорта (автомобилей).
Таблица 2.5
Число городов и поселков городского типа, имеющих внутригородское пассажирское сообщение, по видам транспорта общего пользования в 2006-2010гг.
Внутригородское сообщение по видам транспорта |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Автобусное |
12 |
12 |
14 |
15 |
2 |
Таксомоторное |
1 |
3 |
2 |
- |
- |
Трамвайное |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Троллейбусное |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |