Последствия обучения для организации
Эффективное обучение персонала, помимо непосредственного роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных последствий для организации:
· раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально-психологического климата коллектива;
· рост мотивации;
· укрепление преданности сотрудников организации;
· обеспечение преемственности в управлении;
· привлечение новых сотрудников;
Вкладывая в персонал, руководитель всегда заинтересован в понимании того, как проведение обучающей программы может повлиять на изменение бизнес - показателей и как оценить возможность возврата своих инвестиций. Решающим фактором является не обучающая программа, а качество управления самой компанией. Успешность применения сотрудниками полученных знаний и навыков напрямую зависит от наличия определенных условий работы, от организационной культуры, благоприятствующей применению новых стандартов работы, от готовности руководителей действовать по-новому в рабочих ситуациях. Успешность проведения обучения зависит от множества факторов (рис. 1.4).
Готовность предприятия к образованию ориентацией лишь на короткий срок бессмысленна с учетом долгосрочной перспективы, так как при этом по причине экономии затрат ухудшается образовательная зона и со временем возникает проблема необходимости работать с малоквалифицированными кадрами [24, с.51].
Рис. 1.4 Факторы, влияющие на результат обучения
Источник: [15]
Выводы к главе «Теоретические основы системы развития персонала»
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности. Проблема повышения производительности труда достигла крайней степени актуальности и в большой степени это объясняется не только изношенным оборудованием и устаревшими технологиями, но и состоянием и использованием человеческих ресурсов.
Будет ли обучение продуктивным или бесполезным, зависит от того, насколько тесно обучение будет увязано со стратегией и целями компании.
Содержание обучения должно прежде всего вытекать из задач, стоящих перед компанией в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Другим требованием является своевременное обновление знаний работников и поддержание высокого уровня их профессиональной компетентности.
В настоящее время все большую популярность набирает идея корпоративного университета.
Основной формой обучения стали тренинги, основанные на "кейсах" - разборах решения задач в конкретных практических ситуациях. Что касается развития корпоративного образования в России - нельзя сказать, что мы стоим на месте. Все больше руководителей начинают понимать необходимость внедрения неких общих принципов ведения бизнеса на разобщенных предприятиях. Безусловно, даже обучая работников за счет внутренних ресурсов компании, работодатель несет издержки. Немедленный финансовый эффект генерации знаний путем развития и обучения не легко поддается исчислению. Часто анализ эффекта от обучения сопровождается большими затратами и проводить его целесообразно не всегда.