Внутрикорпоративное обучение
В области обеспечения качества целями обучения являются повышение уровня знаний и навыков в данной области и воспитание у каждого работника объединения чувства ответственности за качество разрабатываемой и выпускаемой продукции. Задачи
обучения в области обеспечения качества состоят в том, чтобы;
• довести до каждого работника в приемлемой для него форме политику объединения в отношении качества;
• ознакомить персонал с принципами и структурой системы качества объединения;
• обеспечить овладение персоналом знаниями, методами и навыками. необходимыми для правильного выполнения работ в соответствии с требованиями действующей в объединении нормативной, конструкторской, технологической и другой документации, в том числе документации по системе качества.
При составлении плана обучения также принимается в расчет возможность изменений во внутренних нормативных актах ОАО «ЛОМО», а, следовательно, и необходимость доведения данной информации до работников, на чьей трудовой деятельности данные изменения отразятся. К обучению привлекаются прежде всего те, чья деятельность непосредственно влияет на качество выпускаемой продукции.
Специальное обучение технике безопасности организует и проводит инженер по охране труда и технике безопасности в соответствии с инструкциями для конкретных категорий работников.
Процесс внутрикорпоративного обучения строго планируется и находит отражение в ежеквартальной план-сетке обучения, который размещается на внутреннем сайте предприятия и доступен для просмотра работникам компании.
Группы для конкретного типа обучения формируются работником бюро развития исходя из тематики на основе предложений, выдвинутых сотрудником компании, читающим лекцию. По окончании обучения всем участникам предлагается заполнить опросный лист, который позволяет получить информацию для анализа качества начитанного материала. Все анкеты по окончании отчетного периода подвергаются обработке и на их основе делаются выводы, о том, насколько затронутая тематика была актуальна, интересна в представлении, а также какие предложения по улучшению процесса выдвигаются работниками. Так на основе анализа анкет прошлого года были получены следующие результаты:
обучение прошли 234 человека, представители различных дирекций (рис. 2.7);
в обучении участвовали как руководители, так и менеджеры по затратам, специалисты и представители рабочих специальностей;
Рис. 2.7 Численность обученных по дирекциям
- 94% слушателей при оценке эффективности обучения дали положительную оценку (диаграмма);
8% сочли материал несоответствующим выполняемым на рабочем месте функциям.
Особенностью проводимого в рамках компании корпоративного обучения является тот факт, что большинство лекций направлено на ознакомление работников с новыми инструкциями и положениями, которые, с одной стороны, помогают лучше усвоить то новое, что появляется на предприятии, а с другой - повышают ценность сотрудника лишь внутри организации. В отличие от «открытых» форм обучения, корпоративные программы учитывают специфику работы слушателей. Если после обучения по «открытой» программе человек должен адаптировать полученные знания к своим конкретным проблемам, то при корпоративной системе обучения процесс адаптации значительно облегчается.