Процесс планирования программы маркетинга
Единая цель программы развертывается в совокупность задач, решение которых осуществляется с помощью мероприятий, реализуемых конкретными исполнителями при определенном ресурсном обеспечении. Эта комплексность и представляет существо программы.
Можно выделить три типа программ маркетинговой деятельности:
. Программа перевода предприятия в целом на работу в условиях маркетинга.
. Программа по отдельным направлениям комплекса маркетинговой деятельности, и прежде всего программа освоения определенных рынков с помощью определенных товаров.
. Программа освоения отдельных элементов маркетинговой деятельности, например проведение рекламной кампании.
На наш взгляд, наибольший интерес для руководителей российских предприятий представляют программы выхода на рынок с определенной продукцией.
Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ТОО «Альтернатива-Тобы»
Характеристика ТОО «Альтернатива-Тобы»
Полное юридическое наименование объекта исследования: товарищество с ограниченной ответственностью «Альтернатива-Тобы».
Юридический адрес предприятия: Казахстан, г. Петропавловск, ул. Индустриальная, 3 «А».
Организационно-правовая форма: юридическое лицо, форма собственности - частная.
Товарищество создано в 2004 году.
Основными видами деятельности ТОО «Альтернатива-Тобы» являются:
оптовая и розничная торговля запчастями к спецтехнике, инструментом, резинотехническими изделиями, метизами, рукавами высокого давления;
оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно - техническим оборудованием;
прочая оптовая торговля.
Предприятие ТОО «Альтернатива-Тобы» имеет линейно-функциональную структуру управления, подразделяется на отделы, функции которых четко установлены. Руководство текущей деятельностью товарищества осуществляется единоличным исполнительным органом - директором. Директор подотчетен общему собранию Участников. Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Организационная структура предприятия ТОО «Альтернатива-Тобы»
Линейно-функциональная структура - это синтез линейного и функционального управления. Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу, и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения. Данная структура реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность только первым руководителем единолично. Как любая организационная структура линейно- функциональная имеет как недостатки, так и преимущества.
Использование линейно-функциональных структур управления наиболее эффективно там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Их достоинства является в управлении небольшими предприятиями, а также организациями с массовым или крупносерийным типом производства. Если же спрос на разных рынках различен, структура неэффективна.
Существенным препятствием к эффективному использованию этой структуры является то, что она не позволяет быстро реагировать на изменения в области науки и техники. Утрата гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за высокого уровня формализации, органически свойственной данной структуре. Результатом является замедление и сложности с передачей информации, а это приводит к снижению скорости принятия решения, значит, резко увеличивается объем работ руководителя организации и его заместителей.
И так, дадим краткую характеристику функциональных обязанностей всех сотрудников организации.
Директор - стоит во главе фирмы, в большей степени он занимается вопросами логистики. Директор формирует заявки на основании данных полученных от коммерческого директора. Определяет время ухода груза из места отправки до места прибытия. Занимается подготовкой стандартного пакета документации для груза (сертификаты, справки). Так же в его обязанности входит доставка груза непосредственно до склада фирмы.
Заместитель директора - контролирует процесс управления за товародвижением, занимается составлением первичной документации, работой с персоналом (менеджерами), организацией и проведением встреч и презентаций. А так же, составление коммерческих предложений, выработка приоритетных направлений, управление деньгами, потраченными на рекламные компании, деловая переписка и пр. Определяет порядок исчисления зарплаты менеджеров.
Бухгалтер - решает вопросы отчетности, представление интересов фирмы в налоговых органах и различных инстанциях, контроль на изменением законодательств в области бухгалтерского учета и аудита; составление текущих отчетов, начисление зарплаты сотрудников.
Торговые агенты - основная обязанность которых заключается в сборе информации, поиске контактных лиц, первичной информации (адрес, стоимость аналогичной продукции и пр.).