Изучение внешней среды ТОО «Альтернатива-Тобы»
Таблица 2.2. SWOT-анализ предприятия ТОО «Альтернатива-Тобы»
Р1 - продукт |
Р2 - цена |
Р3 - сбыт |
Р4 - продвижение | |
S - сила |
- широкий ассортимент; - сертифицированная система качества; - возможность доставки товара по предварительному заказу. |
- гибкая система скидок; - наличный и безналичный расчет; - цены ниже, чем у конкурентов. |
- отлаженная сбытовая сеть; - повышение покупательской активности в летний период. |
- реклама в средствах массовой информации; - наружная реклама; - предпродажные консультации; - индивидуальный подход к каждому заказу. |
W - слабости |
- наличие такого же ассортимента у конкурентов. |
- отсутствие маркетингового отдела; - отсутствие маркетинговой программы; - недостаток в рекламной политике. | ||
O-возможности |
- прием заказов от крупных строительных компаний; - расширение и углубление товарного ассортимента. |
- завоевание других сегментов покупателей с более низким уровнем дохода. |
- организация выбора и заказа через Интернет. |
- проведение акций, стимулирующих сбыт. |
Т - угрозы |
- расширение ассортимента у конкурентов. |
- рост цен у поставщиков; - более гибкая система скидок у конкурентов. |
- на рынке много конкурентов: «Строй Март», «КМЗ» и другие. |
- реклама фирм-конкурентов более эффективная. - высокие расходы на рекламу. |
По данным анализа можно сделать следующие выводы. Предприятие имеет ряд преимуществ перед конкурентами, которые заключаются в широком ассортименте, качестве и низкой цене предлагаемой продукции. Однако на предприятии нет маркетинговой службы, а также маркетинговой программы, в связи с чем предприятие не демонстрирует хорошую рекламу, которая бы способствовала стимулированию сбыта, а соответственно и увеличения прибыли и конкурентоспособности предприятии.