Комплекс маркетинговых мероприятий по повышению конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы»
Как известно маркетинговая программа предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, определяя перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
В связи с этим, предлагаем ТОО «Альтернатива-Тобы» реализовать несколько мероприятий, направленных на улучшение маркетинговой программы предприятия. Были разработаны мероприятия по следующим основным направлениям:
. улучшение ассортиментной политики;
. улучшение ценовой политики.
. улучшение рекламной политики;
Рассмотрим более подробно каждое из них.
) Разработка рекомендации по расширению ассортимента товаров
Система сбыта товара - одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике затрагиваются вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании. Руководство ТОО «Альтернатива-Тобы» постоянно ведет поиск новых поставщиков для расширения своего товарного ассортимента, а также рассматривает варианты снижения закупочных цен. Благодаря низким закупочным ценам, предприятие «Альтернатива-Тобы» может позволить себе продажу товаров по более низким ценам, чем у конкурентов без риска снижения рентабельности продаж.
Так как по результатам анализа наибольший удельный вес в объеме товарооборота занимают инструменты, следовательно, необходимо расширить и углубить ассортимент этого вида товара. Необходимо учитывать, что с учетом сезонных колебаний спроса изменяется объем продаж инструмента, Так, например, в весенний период спрос на садовый инструмент возрастает, значит, в конце зимы стоит закупить данного вида товара больше, в летнее время закуп садовых инструментов стоит сократить, а осенью и вовсе не закупать, чтобы не пополнять склад товаром, который не имеет спроса. В то время как резиново-технические изделия и запчасти к СФ - 65 и ГАЗ - 52 покупают вне зависимости от сезона, а значит, ассортимент этих видов товаров необходимо поддерживать постоянно. Вследствие быстрой изнашиваемости рукавов высокого давления в зимнее время года, стоит провести дополнительную закупку этого вида товара в третьем квартале и поддерживать большой выбор в четвертом и первом кварталах года. В начале года увеличивается число строительно-монтажных работ, закупается большее количество КМЗических изделий, то есть гвоздей, шурупов, болтов, а значит, в конце четвертого квартала нужно закупать этот товар впрок. Если постоянно проводить анализ ассортимента и вовремя закупать необходимый товар, объем продаж не будет падать, а только расти.
Таблица 3.1. Предлагаемая структура товарооборота ТОО «Альтернатива-Тобы»
Товарная группа |
Товарооборот | |||||||
1 квартал 2012 |
2 квартал 2012 |
3 квартал 2012 |
4 квартал 2012 | |||||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |
РВД |
222 |
18 |
102 |
4,7 |
102 |
8 |
224 |
17,5 |
Инструмент |
456 |
36,9 |
1286 |
59,7 |
658 |
51,6 |
548 |
42,8 |
РТИ |
17 |
1,4 |
15 |
0,7 |
23 |
1,8 |
20 |
1,5 |
Запчасти для СФ-65 |
278 |
22,5 |
302 |
14,1 |
255 |
20,1 |
282 |
22 |
Запчасти для ГАЗ-52 |
97 |
7,8 |
105 |
4,8 |
97 |
7,6 |
93 |
7,3 |
Метизы |
163 |
13,2 |
345 |
16 |
140 |
10,9 |
114 |
8,9 |
Итого |
1233 |
100 |
2155 |
100 |
1275 |
100 |
1281 |
100 |