Комплекс маркетинговых мероприятий по повышению конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы»
2) Разработка рекомендации по оптимизации ценовой политики
Так как цены на предприятии «Альтернатива-Тобы» установлены гораздо ниже, чем у конкурентов, что представлено в таблице (Приложение Г), то для повышения прибыли предлагаем увеличить цены на некоторые товары из группы запчастей ГАЗ-52.
При расчете мы берем среднюю цену между текущей ценой ТОО «Альтернатива-Тобы» и минимальной ценой конкурентов. Рассмотрим на примере. Так, вал вторичный ГАЗ-52 51-7061-Б согласно прайс-листа ТОО «Альтернатива-Тобы» стоит 450 рублей. По данным анализа цен конкурентов минимальной ценой по этой позиции является цена 480 руб. Следовательно, (450 + 480) / 2 = 465 рублей средняя цена по данному товару.
Далее вал вторичный со шпонкой 4014П-4618022 ТОО «Альтернатива-Тобы» предлагает по цене 850 рублей, в то время как конкуренты реализуют за 950 рублей, следовательно (850 + 950) / 2 = 900 рублей оптимальная рекомендуемая цена для ТОО «Альтернатива-Тобы».
Таким образом, был разработан новый прайс-лист (Приложение Г) ассортимента товаров ТОО «Альтернатива-Тобы». Данное мероприятие позволит ТОО «Альтернатива-Тобы» повысить свою прибыль, но, в то же время, сохранить позиции самого дешевого магазина по сравнению с конкурентами.
3) Улучшение рекламной политики предприятия
Основная задача директора ТОО «Альтернатива-Тобы» состоит в регулярном поиске способов увеличения количества заказов. Такой поиск реализуется на основе изучения рынка (потребителей) в результате проведения различных маркетинговых мероприятий.
Реклама и связи с общественностью всегда играют наибольшую роль на стадиях первоначального ознакомления и проявления интереса со стороны потребителей. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.
Поэтому предлагаем руководству ТОО «Альтернатива-Тобы» варианты маркетинговой деятельности для увеличения количества заказов, развития узнаваемости предприятия, завоевания имиджа и престижности.
Так, в целях пропаганды деятельности предприятия и ее услуг необходимы мероприятия, направленные на создание положительного имиджа (благотворительные мероприятия, пропаганда сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения). Поэтому предлагаем несколько мероприятий по пропаганде деятельности ТОО «Альтернатива-Тобы», сформулированные в таблице 3.2.
Целевой группой рекламного воздействия является мужское население города Петропавловска и Северо-Казахстанской области, оптовые покупатели - строительные организации. Общая доля их составляет около 30%.
Таблица 3.2. Мероприятия по пропаганде ТОО «Альтернатива-Тобы»
Мероприятие |
Средства пропаганды |
Цель мероприятия |
1. Рассылка брошюр о деятельности ТОО «Альтернатива-Тобы» |
Визитки Брошюры |
Создание положительного имиджа предприятия, повышение узнаваемости |