Использование среды интернет в логистической деятельности
Считается, что сегодня процесс накопления транспортно-логис-тических ресурсов в сети Интернет достиг такого уровня, что можно говорить о возможности широкого формирования виртуальных логистических центров (VLC - Virtual Logistics Center) с функциями электронного маркетинга, консалтинга и фрахта. Последующая их интеграция с информационными службами официальных организаций и транспортных ассоциаций позволит в конечном итоге сформировать в сети Интернет логически единое транспортно-логистическое информационно пространство.
На пути решения этих задач возникает ряд серьезных проблем практического характера. Прежде всего, из-за расширения и усложнения структуры логистического пространства в сети Интернет существенно затрудняется поиск в ней нужных ресурсов [11].
Несколько лет назад эта проблема была связана с недостатком сетевых ресурсов, то теперь зачастую с избыточностью информации и усложнением доступа к нужным данным и услугам.
Для преодоления этой трудности должны быть предприняты шаги по упорядочению деятельности заинтересованных лиц и структур в Интернет с привлечением всего Интернет-сообщества, а также разработке новых технологий, в частности, базирующихся на проблемной или проблемно-тематической Интернет-локализации, под которой в логистике понимается интеграция логистических и информационно-логистических ресурсов сети Интернет в специальные проблемно-ориентированные ссылочно-аннотационные базы или тематические каталоги, размещаемые на страницах виртуальных логистических центров. Состоятельность такого подхода должна обеспечиваться политикой актуализации баз данных, наличием качественных информационных каналов и профессионализмом логистиков-аналитиков из группы обеспечения центра [23].
Обеспечение надежности и гарантий в коммерческих сетевых операциях является весьма актуальной для практической логистики проблемой, поскольку проблема правового регулирования интерактивных отношений в сети Интернет является определяющей для коммерческого использования Интернет-технологии в логистике. Особенно это касается платежей, электронного фрахта, приобретения техники, планирования, внешнего документооборота.
Имеющаяся деловая практика свидетельствует о некоторых фактах не всегда добросовестного отношении ряда клиентов открытых виртуальных служб и партнеров по фрахтовым операциям к своим обязательствам. Реакцией со стороны пострадавших на отсутствие адаптированной к возможностям Интернет пространство национальной и международной правовой базы может быть, например, публикация списков недобросовестных, по мнению пострадавших, партнеров, отказ нарушителям в регистрации на сайте.