Анализом информационного обеспечения ОАО "ГМС Насосы" занимаются специалисты управления маркетинговой деятельностью и отдела информационных технологий.
Работа службы маркетинга ориентирована на гибкую адаптацию всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России и СНГ, учёте требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.
Целями и задачами службы маркетинга являются - анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов, включая:
анализ уровня и тенденций спроса, степени обеспеченности потребителей в разных отраслях нашей продукцией, размеров неудовлетворенного спроса в целом по России и по отраслям (регионам) в отдельности;
анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегии и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами в целом по России и в конкретных отраслях и регионах, выявление их сильных и слабых сторон;
определение сегментов рынка выпускаемой продукции и ее доли на каждом сегменте рынка;
анализ причин неудовлетворенного спроса на продукцию предприятия и разработка предложений по увеличению спроса;
подготовка предложений по освоению новых видов продукции, снятию с производства или использованию их в новых сферах, отвечающих запросам потребителей и требованиям рынков;
выбор наиболее перспективных регионов с целью создания в них дилерских центров, участие в разработке порядка взаимоотношений с дилерами и в их создании (участие в разработке типового Договора, определяющего порядок взаимоотношений с ними);
разработка предложений по концепции ценовой стратегии, включая систему скидок в рамках программ по стимулированию сбыта;
разработка предложений по созданию (корректировке) элементов фирменного стиля, их правильному использованию в оформлении внутренних и внешних помещений предприятия, на выставках и ярмарках, а также во всех используемых средствах рекламы;
поиск исполнителей (соисполнителей) для проведения работ по маркетингу и рекламе среди сторонних организаций, постановка перед ними задач, оперативный контроль и анализ выполненных ими работ;
разработка предложений о порядке информационного взаимодействия между службой маркетинга и развития и другими структурными подразделениями предприятия;
подготовка и реализация мероприятий для обеспечения экспорта продукции;
разработка мероприятий по снижению трудоёмкости выпускаемой продукции [28].
Предприятие ОАО "ГМС Насосы" выделяет следующие функции для управления маркетинга и развития:
а) Организация изучения спроса на выпускаемую продукцию.
б) Создание сети представительств и дилеров для продвижения выпускаемой продукции с оказанием услуг непосредственно каждому потребителю в части монтажа, пуско-наладки и гарантийного обслуживания.
в) Согласование разрабатываемых прогнозов производства и продажи выпускаемых изделий с диапазоном на 3 будущих месяца и корректировки их с учётом текущего месяца.
г) Выявление всех фирм конкурентов, определение технического уровня их продукции, их производственных возможностей, доли рынка занимаемой ими.
д) Выявление ёмкости рынков выпускаемой продукции и возможностей её изменения в силу воздействия различных факторов.
е) Выявление новых потребительских свойств (требований) к выпускаемой продукции с целью повышения её доли продажи на рынке.
ж) Организация работ по разработке и контроль выполнения мероприятий по устранению несоответствий выпускаемой продукции, зарегистрированных управлением метрологии и контроля качества, бюро пуско-наладочных работ и заместителями директоров производств по сбыту в процессе сбора и обобщения информации от потребителей об удовлетворенности ими нашей продукцией.
з) Координирование и контроль выполнения работ заместителями директоров производств по развитию и заместителями директоров производств по сбыту по вопросам, касающимся выполнения функциональных обязанностей подразделениями Управления маркетинга и развития.
и) Поддержка и развитие локальной информационной сети предприятия.
к) Поддержка и внедрение инженерно-конструкторских программных комплексов.
л) Выбор и внедрение ERP систем.
м) Закупка и техническое обслуживание оборудования (компьютеров, принтеров, ксероксов).
В состав организационной структуры управления маркетинга входят следующие подразделения: бюро преддоговорной работы; отдел продаж; бюро по продажам нефтегазового оборудования; отдел внешнеэкономической деятельности; отдел информационных технологий.
Маркетинговые подразделения вступает в функциональные взаимосвязи с другими подразделениями предприятия при подготовке, согласовании, принятии (утверждении) и реализации управленческих решений и выполнении функциональных обязанностей. Взаимосвязь служб маркетинга с другими подразделениями показана в таблице 2.
Таблица 2 - Взаимосвязь службы маркетинга с другими подразделениями предприятия ОАО "ГМС Насосы"
Подразделения предприятия |
Сведения, предоставляемые Управлению маркетинга и развития | |
1 |
2 | |
Бюро преддоговорной работы (БПР) |
1. Карты анализа прогнозов заказов. 2. Сопутствующие и обобщенные документы, указанные в "Порядке сбора, обработки и анализа информации для изучения удовлетворенности потребителей и использования её для улучшения деятельности предприятия". 3. Справки о результатах изучения состояния рынка выпускаемых изделий 4. Ведомости всех потенциальных покупателей выпускаемой продукции, их требований к характеристикам, внешнему виду, эксплуатационным затратам и ценовым параметрам. | |
Подразделения НТЦ (КО № 4, КО № 6, ТО №7) |
1. Перспективные и текущие планы разработки, изготовления, испытания опытных образцов и освоения новых видов продукции. 2. Графики модернизации серийно выпускаемой продукции. 3. Графики доработки серийно выпускаемой продукции по предложениям потребителей. | 4. Сертификаты и разрешения на выпускаемую продукцию (копии). 5. Информацию (технические характеристики, описание преимуществ и др.) о серийно выпускаемой и вновь разрабатываемой продукции (для рассылки заказчикам, проектным организациям, для размещения на WEB-сайте и др.) | |
Служба закупок и логистики (ОВК, ОМТС, ОЗКиИ) |
1. Ведомости всех поставщиков изделии, объемов их поставки, отзывы потребителей о качестве эксплуатируемой продукции. 2. Сравнительные ведомости цен изделии (с конкурентными). 3. Ведомости размещения и выполнения заказов производствами | |
Планово-экономический отдел |
1 Прайс-листы выпускаемой продукции 2 Сводки о продаже продукции за отчётный период (таблицы, графики) 3 Ведомости прогноза заказов на очередной период (на 3 месяца) 4 Изменения к ведомостям прогноза заказов | |
Казначейство и Бухгалтерия |
1 Сведения о плановой себестоимости и ценах выпускаемой продукции. 2 Сводки о производстве и продаже продукции: а) по предприятию; б) по производствам. 3 Сводки о поступивших денежных средствах (поступления по банку). 4 Сводки-отчёты о производстве и продаже продукции за отчётный период (месяц, квартал, год). 5 Сводные ведомости итогов работы производства за отчетный период (месяц, квартал, год). 6 Планы производств на очередной месяц. 7 Проекты цен на новую продукцию. 8 Графики работы предприятия. | |
Отдел метрологии и отдел технического контроля |
Сопутствующие и обобщенные документы, указанные в "Порядке сбора, обработки и анализа информации для изучения удовлетворенности потребителей и использования её для улучшения деятельности предприятия". | |
Отдел сервиса продукции |
Сопутствующие и обобщенные документы, указанные в "Порядке сбора, обработки и анализа информации для изучения удовлетворенности потребителей и использования её для улучшения деятельности предприятия". | |
Юридический отдел |
1 Согласованные проекты договоров (контрактов) со спецификациями протоколы разногласий, протоколы согласования к протоколам разногласий. 2 Справки об изменениях в законодательных документах, относящихся к выполняемым функциям | |