Анализом информационного обеспечения ОАО "ГМС Насосы" занимаются специалисты управления маркетинговой деятельностью и отдела информационных технологий.
Отдел информационных технологий - элемент организационной структуры ОАО "ГМС Насосы" выполняет определенные функции в производственно-хозяйственной деятельности, сформирован на основании утвержденной структуры. Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом управляющего директора ОАО "ГМС Насосы".
В структуру объектов обслуживания отдела информационных технологий входят:
Сервер НР ТС4100;
· Локальная сеть предприятия в административном здании (активное и пассивное сетевое оборудование);
· Персональные компьютеры (административное здание, цеха, склад №1 г. Москва, склад №2 г. Санкт-Петербург);
· Сетевой принтер, принтеры, ксероксы;
· Радиооборудование (фасеточная антенна, плато Сisсо 350);
· Спутниковое оборудование (параболическая антенна, плата SkyStar 1);
· Сервера: ОС Microsoft Windows Server 2000; ОС Microsoft Windows Server NT 4.00; межсетевой; базы данных Interbase; WEB; FТР;
· Учетно-финансовый комплекс "Договора";
· Автоматизированная система проектирования, производства и конструирования "Компас";
· Интернет сайт.
Целью производственной деятельности отдела информационных технологий является:
а) Внедрение и развитие локальной сети предприятия: монтаж, оборудование рабочих мест, обучение операторов.
б) Выбор учетно-управленческой информационной системы ЕRР.
в) Подготовка и реализация проекта внедрения ЕRР системы.
г) Внедрение и техническая поддержка управленческо-информационной системы ЕRР.
д) Выбор, внедрение и техническая поддержка системавтоматизированного проектирования.
е) Выбор, закупка, техническая поддержка системы управления жизненным циклом производимых продуктов.
Функции ОИТ заключаются в том, чтобы:
1) Готовить предложения по приоритетам внедрения современных информационных технологий на основе обобщения и изучения передового опыта;
2) Производить сравнительный анализ и экспертизу новых программных продуктов на предмет использования их в администрации области;
3) Осуществлять внедрение технологии "клиент-сервер" для решения задач управления предприятием;
4) Координировать работы по созданию баз данных в подразделениях предприятия;
5) Проводить работы по созданию и сопровождению централизованных хранилищ данных;
6) Осуществлять внедрение и сопровождение Интернет-технологии в ОАО "ГМС Насосы";
7) Организовать внедрение и сопровождение информационных технологий, использующих мультимедиа возможности;
8) Производить администрирование баз данных на SQL - серверах;
9) Обеспечивать координацию работ в области использования программных средств на предприятии;
10) Отслеживать новости и тенденции развития информационных систем, программных средств, баз и банков данных;
11) Готовить предложения к проектам межрегиональных соглашений (договоров) по вопросам информатизации;
12) Осуществлять закупку оргтехники;
13) Отвечать за соблюдение техники безопасности;
14) Разрабатывать график отпусков работников;
15) Подавать в ОК заявки на прием кадров согласно штатному расписанию;
16) Разрабатывать потребность в расходном материале;
17) Осуществлять резервное копирование;
18) Осуществлять техническое обслуживание оргтехники;
Организационная структура ОАО "ГМС Насосы" страдает некоторыми недостатками:
· нет отдела, четко ориентированного на освоение новых видов изделий. В данной схеме эти функции "размазаны" по нескольким отделам, что может привести к несогласованию работ в этой области;
· нет специализированного бюро, в ведении которого находились бы все применяемые информационные технологии, в частности, качественное постоянное обслуживание сайта (необходим грамотный web-программист). Существующий отдел информационных технологий не может охватить и выполнять весь спектр возникающих задач.
· система управления является функциональной, что неизбежно ведет к сложностям в координации [32].
Перечисленные недостатки приводят к необходимости новых изменений в организационной структуре службы маркетинга.
В ходе проведенного анализа ОАО "ГМС Насосы" с упором на его маркетинговую деятельность, был выявлен ряд недостатков, для устранения которых требуется поиск новых и оптимизация старых подходов к маркетинговой деятельности ОАО "ГМС Насосы". Прежде всего, выход из сложившейся ситуации здесь видится во внедрении современных информационных технологий, в частности, связанных с использование ресурсов Интернет.
В рамках данного направления предлагается реорганизовать существующую систему управления маркетинговой деятельностью на ОАО "ГМС Насосы", внедрив в уже существующую систему, бюро информационных технологий, вменив в его задачи решение всех вопросов, связанных с информатизацией и Интернет-технологиями в логистике и маркетинге. При этом необходимо усовершенствовать информационное обеспечение логистической деятельности.